USD ЦБ — 57,40 −0,15
EUR ЦБ — 67,54 −0,05
Brent — 57,80 +0,82%
вторник 24 октября 14:35

Наука и технологии // Оборудование, услуги, материалы

Держать руку на пульте. Комплексные решения в аутсорсинге

29 июня 2015 г., 13:48Neftegaz.RU1779

Еще Шарль Монтескье говорил, что прежде, чем заниматься созидательной деятельностью человеку нужно что-то есть, во что-то одеваться и где-то жить. С тех пор ничего не изменилось. Сегодня для рабочих на нефтегазовых промыслах необходимо не просто обеспечить безопасность и бесперебойность их работы, но, в первую очередь, создать комфортные условия проживания. Выполнение этого крайне важного условия становится особенно актуально, учитывая, что большинство ныне действующих месторождений находятся в отдаленных районах с недружелюбным климатом.

Добыча на отдаленных месторождениях связана с рядом рисков, и в первую очередь, безусловно, производственных, экологических, промышленных. Тем не менее, и социально-бытовая составляющая жизни месторождения при ее отказе может поставить под угрозу производственный процесс: из-за удаленности объектов от городской

инфраструктуры некоторые внештатные происшествия, аварии, которые в иных условиях подлежат исправлению в кратчайшие сроки, на отдаленных месторождениях, куда ТМЦ и аварийные бригады можно доставить только вертолетом, могут привести к невозможности кормить людей, обеспечить им нормальные условия для проживания, что не может не сказаться на производственном процессе и производительности труда.

До относительно недавнего времени нефтегазовые и нефтесервисные компании сами

обеспечивали на месторождениях проживание, питание и досуг для своих работников. Но

более 10 лет назад стремление сконцентрироваться на основном

бизнесе и минимизировать риски и издержки в непрофильной сфере привело к тому, что эту часть обеспечения производственных процессов компании стали отдавать профессионалам на аутсорсинг.

Не секрет, что за последние 10 лет в ИТсфере произошел качественный скачок, позволяющий легко автоматизировать многие процессы, которые ранее автоматизировать было и слишком дорого, и громоздко. Несмотря на то, что в мире эти технологии активно

применяются и в административно-хозяйственном аутсорсинге, в России элементы автоматизации в этой отрасли можно было «найти» только в крупных городах:

в современных бизнесцентрах, торговых комплексах, сетевых предприятиях питания. Что же касается месторождений, где минимизация человеческого фактора и повышение надежности сервиса стоит всегда более остро, то там автоматизация в процессах кейтеринга, клининга, эксплуатации до сих пор - огромная редкость.

Одной из немногих компаний, регулярно и удачно внедряющих автоматизацию, является компания ОМС.

ОМС является лидером рынка аутсорсинга

административного обеспечения России и Украины,

оказывая услуги уже более 17 лет

• Общее количество сотрудников ОМС более 40 000 человек

• Компания оказывает услуги в более чем 100 городах

и имеет 18 филиалов

• Ежедневно осуществляется уборка и обслуживание

более 15 000 000 кв. м площадей и готовится более 95 000

обедов

Одно из главных направлений деятельности компании - создание комфортных и безопасных условий труда и жизни персонала на удаленных объектах. Сейчас в обслуживании Компании более тысячи удаленных объектов в разных регионах страны, и кому как не им понимать: чтобы свести к минимуму отказы инфраструктуры и человеческого фактора, без развития и успешного применения автоматизированных систем управления не обойтись. В 2008 году пилотным проектом стало внедрение автоматизированной системы управления ассортиментом предприятий питания и учета

использования дотаций. Применение POSтерминалов на предприятиях питания позволяет получить простую и прозрачную отчетность использования работниками

заказчика дотаций на питание, формировать разнообразное меню и рационы питания, анализировать продуктовую корзину и снизить объемы возможных остатков.

Теперь же очередь дошла и до технического обслуживания и текущего и аварийного ремонтов зданий и сооружений, внутренних и внешних инженерных сетей, а также - управления размещением в общежитиях.

Что касается автоматизации технического обслуживания и текущего и аварийного ремонтов зданий и сооружений, внутренних и внешних инженерных сетей, то

здесь основным направлением были выбраны:

1. Планирование и контроль исполнения регламентных работ ТО

2. Учет текущего состояния систем по результатам диагностики и осмотров

3. Диспетчеризация устранения отказов оборудования

4. Управление запасами ТМЦ для регламентных и аварийных работ.

В свое время в интересах Дивизиона Эксплуатации компании ОМС был разработан программный продукт под названием "MD-online", который применялся Компанией при обслуживании городских объектов. В доработанном варианте, с акцентом на управление запасами, он год назад начал применяться и при обслуживании удаленных объектов, и итоги использования на сегодняшний день можно назвать эффективными.

MD-online состоит из трех основных блоков: планирование ТО, контроль проведения ТО и контроль остатков запчастей на складе. Применяя этот программный продукт, Компания позволяет Заказчику возможность постоянно держать «руку на пульсе». На любом этапе можно самостоятельно и удаленно контролировать ход выполнения какой-либо задачи, будь то выполнение ТО или внеплановой заявки, а также свериться с остатками на складе и понять актуальность заказа тех или иных запчастей и расходных материалов. Это позволяет не только своевременно заказывать необходимые материалы, но и свести к минимуму возможные производственные риски.

В компании ОМС признаются, что для них, как для разработчика и основного пользователя данного продукта важно то, что его применение позволяет обработать большой объем информации и спланировать деятельность подразделений с горизонтом до 1 года, что особенно актуально при формировании бюджетов проектов и подразделений.

Работа системы определяется несколькими этапами.

Первый - запуск услуги. На этом этапе формируется электронный каталог с указанием всех объектов и их элементов до уровня помещений. Это дает возможность подготовить аналитику в разрезе помещений.

Второй - самый важный этап - создание паспорта объекта. На этом этапе происходит сбор и внесение в программу всего находящегося в помещениях оборудования, которое подлежит учету и техническому обслуживанию. Оборудование и системы классифицируются по типу, что также дает возможность формирования аналитики по типам оборудования или систем, в т.ч. и по установке запчастей. Таким образом, Заказчик получает возможность прозрачного учета перемещения ОС и оборудования на объекте, что становится возможным за счет формирования инвентаризационных описей.

Третий этап - внесение в программу информации по техническому обслуживанию систем и оборудования. На этом этапе указываются виды ТО, периодичность проведения, состав работ, расходные материалы для проведения ТО и его трудоемкость. В итоге формируется годовой график проведения технического обслуживания систем и оборудования, который позволяет с легкостью сформировать план работ на месяц, неделю, день, как по системам, так и по объекту оказания услуг целиком.

Программа позволяет сформировать оптимальные графики проведения плановых работ, учитывая наличие трудовых ресурсов и ТМЦ, используемых при проведении технического обслуживания. Немаловажным считается и блок управления заявочной системой. Данный раздел позволяет принимать и обрабатывать заявки от внешних пользователей системы (Заказчика, объектного персонала, управляющего). Также настройка конфигуратора продукта позволяет автоматизировать данный процесс,

исключив из алгоритма блок диспетчеризации.

«Заместитель Начальника Управления недвижимостью

Руслан Землянцев

об объекте складской комплекс «Южные Врата», введённая площадь - более 300 000 м2: Автоматизированная система MD Online была внедрена на нашем объекте в начале 2013 года, внедрение прошло практически сразу же после подписания договора с компанией МД. Интеграция системы в бизнес- процессы эксплуатации нашего комплекса была плавной. Преимущества системы МД-онлайн

Во-первых, упрощение взаимоотношений с арендаторами комплекса, так как все обращения касательно эксплуатации организованы через единое окно. Представители арендатора самостоятельно могут размещать заявки на обслуживание, отслеживать их выполнение вместе с нами и руководством службы

эксплуатации.

Во-вторых, во всех заинтересованных лиц необходимая информация всегда под рукой, в любой момент времени можно зайти в систему и понять на какой стадии находится та или иная заявка.

В-третьих, система позволяет отследить оперативность и качество выполняемых работ не только касательно оперативного обслуживания, но и ППР. Благодаря этому мы всегда уверены что оборудование комплекса не выйдет из строя в ненужный момент, так как на нем было проведено ТО.

В-четвертых, проверить информацию по обслуживанию можно всегда и вживую, так как информация по месту расположения оборудования сохраняется в системе, указывается исполнитель, проведенные работы и затраченные ТМЦ и другие важные данные.

В-пятых, система позволяет быстрее адаптироваться новым сотрудникам службы эксплуатации, так как информация по оборудованию объекта представлена в простом иерархическом виде и понять что где находиться для сотрудника становится гораздо проще.

И шестое, служба эксплуатации может более лучше спланировать свое рабочее время и я как представитель заказчика могу выставить приоритеты выполнения той или иной работы благодаря информации по поступившим и текущим запросам в системе, в результате не критичные работы отложить на более поздний срок, а срочные и важные выполнить в первую очередь.»

Следует выделить два основных преимущества программы.

Во-первых, планирование работ полностью возложено на программу, которая предложит самый оптимальный вариант их проведения.

Во-вторых, прозрачный учет использования расходных материалов, ТМЦ и запчастей, используемых при проведении ТО и выполнении работ, связанных с устранением инцидентов. Не секрет, что данный раздел всегда являлся головной болью для Заказчика. Отследить применение тех или иных материалов при проведении ТО или ремонтных работ сложно, особенно если присутствуют скрытые работы. Программа, предлагаемая ОМС, позволяет вести учет списания расходных материалов, ТМЦ и запчастей, применяемых при производстве работ, и отслеживать остатки на складе программы. В настоящий момент планируется синхронизировать данный продукт и 1С, и при поступлении товара на склад, он автоматически будет появляться на складе в МД-онлайн. Таким образом, программа всегда знает, что есть в наличие и какие работы могут быть проведены, а для каких необходимо формировать заказ. При проведении ТО или ремонтных работ происходит обратный процесс, и программа выгружает в 1С информацию о ТМЦ, которые подлежат списанию в связи с выполнением тех или иных работ.

В результате использования этой программы Заказчик может получать исчерпывающую аналитическую информацию по выполненным работам, что необходимо для контроля Подрядчика, и быть уверен в работоспособности своих активов.

Что касается автоматизации управления размещением в общежитиях, то основной целью ее применения является возможность вести четкий учет персонала, проживающего на объекте в разрезе подрядных организаций и условий компенсации этих затрат Подрядчику Заказчиком, а также легко планировать мобилизацию на 2 - 3 месяца вперед даже с учетом дифференцирования проживающих по категориям и, даже, по половому признаку.

Для автоматизации этого процесса Компанией используется разработка лидеров рынка гостиничных программных продуктов - 1С:Отель. Этот программный продукт был

специально переработан для ОМС, и его пробная эксплуатация уже не только позволяет Заказчику контролировать бронирование, размещение и заселение

работников, но и позволяет ОМС обеспечить бесперебойную работу при размещении большого количества работников Заказчика даже во время одновременных перевахтовок тысяч людей, что, как известно, непросто.

В результате, Заказчик получает возможность повысить коэффициент использования койко-мест, а значит снизить затраты на строительство дополнительных зданий и на их сервис, а также четко и быстро производить взаиморасчеты с Подрядчиками.

В настоящее время данные программные продукты планируются к тиражированию по остальным вахтовым поселкам, обслуживаемых ОМС. При этом в удачном опыте тиражирования Компания заинтересована и потому, что активно развивает на рынке услугу «Вахтовый поселок под ключ», где ответственность и затраты по строительству самих вахтовых поселков компания ОМС будет брать целиком на себя.

Что же касается внедрения новых технологий, в т.ч. автоматизации, для повышения качества и надежности услуг в такой высокозависимой от человеческого фактора сфере, как социально-бытовой аутсорсинг, уверены, компания ОМС даст нам еще немало поводов поделиться российскими достижениями на этом рынке.


В тренде

Neftegaz.RU context