USD ЦБ — 58,61 −0,67
EUR ЦБ — 69,26 −0,40
Brent — 62,80 +0,03%
четверг 14 декабря 07:29

Наука и технологии // Общие вопросы

Альтернативные источники энергии - новые возможности для создания электроэнергии

19 марта 2015 г., 17:091128

Власти России все чаще заявляют, что стране необходим переход на альтернативные виды топлива. Нефть же когда-нибудь может иссякнуть.

Вот именно поэтому все чаще можно услышать заявления, что переходить нужно на природный газ. Но ведь и он когда-нибудь иссякнет. Очевидно, что энергия должна быть возобновляемой. И желательно бесплатной.

Российские мастера уже предприняли попытки по замещению традиционного топлива. Например, О.Андреев из Башкортостана собственноручно собрал трактор на паровой тяге. Он решил, что нет ничего лучшего, чем хорошо забытое старое. А в Смоленской области сделали самый странный электромобиль в мире. Он сделан на базе самого обычного запорожца местным изобретателем С.Колузаевым. В Рязанском агротехническом университете изобрели трактор, который передвигается на рапсовом масле, том самом, которое так любят французы.

Чей какой вид топлива сможет заменить обычные образцы? Будущее за электроэнергией? У этого вида энергии явно есть свои недостатки.

Некоторые считают, что будущее за электроэнергией. Но у него есть самый экзотический недостаток - вспышка на солнце и электромагнитными полями сбивает все электроустановки. Но есть гораздо более простые проблемы, например, любая техника, которая работает на электричестве, то есть на аккумуляторе, ведь как-то нужно заряжать такую технику. Пока существуют розетки, зарядиться можно. Но, проезжая 100 км, может понадобиться новый заряд, а человек, например, в тайге. Розетки конечно можно поставить как заправки.

Есть вариант создания возобновляемого источника электроэнергии, то есть, по сути дела, это создание электроэнергии.

Мастер из Смоленской области убежден, что каждый человек может стать абсолютно независимым от энергетических запасов топлива и дорогостоящего электричества. Он получает, например, электроэнергию с помощью самодельного ветряного генератора.

- Я взял простой автомобильный генератор и он прекрасно заряжает все аккумуляторы. Но самое интересное - первый и, возможно, единственный электрозапорожец. Внутри автомобиля стоит вольтметр. Изобретатель поменял двигатель внутреннего сгорания на электрическую тягу. Двигатель 1.5 КВт это 2 л.с. - он от электропогрузчика. Четыре мощных литиевых батареи помогут изобретателю проверить автомобиль на ходу. Автомобиль удалось запустить при помощи аккумуляторов. Электричество это наше вчера, сегодня и завтра. Нефть это наше вчера, считает изобретатель.

Природный газ хранится в больших подземных емкостях. Мы оттуда берем газ, туда заходит воздух. Как только будет готова взрывоопасная смесь (это 1 к 15), там есть порода кремневая, которая может дать искру. Там есть емкость для газа, но не газовый баллон, который взрывается, а намного больший баллон. Именно поэтому изобретатель призвал быть более рациональными, поскольку топливо может когда-то закончиться.

Олег из Башкирии изобрел замечательный агрегат, полностью придуманный им самим без каких-либо чертежей. Первые впечатления - это оригинальный и отлично сделанный гибрид паровоза, автомобиля и инвалидной коляски. От последней трактор унаследовал подвеску. Как же его завести? Очень просто! За счет дров - то есть точно так же, как мы разжигаем костер в лесу. Закладываем дрова, заливаем воду и поджигаем спичками.

Конструкция очень простая и понятная, но постойте, где же здесь педали? Самый простой водопроводный кран одновременно выполняет функции педалей газа, сцепления и тормоза. Теперь рассмотрим двигатель. Он воздушный, но сконструирован под паровой. Для пуска необходимо около 30 мин времени. Давление 5 атм - двигатель можно включить, правда, при запуске двигателя выделяется слишком много пара и дыма.

Город Рязань, конструктор Владимир. Он изобрел двигатель, который работает на рапсовом масле. Но масло же не горит? Но не горит оно, если поднести спичку, а когда форсунка его распыляет, то оно прекрасно возгорается. По химическому составу масло практически идентично дизельному топливу. Стоимость изобретения примерно равняется 5 тыс рублей. Стоимость 1 л масла с завода - около 40 рублей. Но если делать свое хозяйство, то себестоимость равна 5 рублям/л.

Тестирование и адаптация

Настало время провести тест-драйв для запорожца. Для начала проверим управляемость электромобиля, но не тут то было. Чтобы стартовать с места на этой машине, нужна необходимая сноровка. Электрозапорожец рвет сразу на 4ой скорости. Самодельный электромобиль ведет себя на дороге ничем не хуже бензинового собрата, только звук в салоне подобен тому, как едешь на троллейбусе, да еще при сопровождении странного электрического треска при нажатии сцепления. На педаль надо давить так, чтобы не было шипящего звука, этим и объясняется возникновения искрения. Нажимать на педаль газа надо уверенно, если иначе, то возникает дуга - перегревается пружина и ослабляются контакты. Учитывая, что полная масса электромобиля с пассажирами составляет более 700 кг, для двигателя в 2 л.с. 35 км/ч - вполне достойная скорость. Запас хода составляет примерно 30 км.

Теперь изобретение Олега из Башкирии - паровой трактор. Радует, что руль и коробка скоростей не отличаются от автомобильной. Подвеска удивительно мягкая. Сможет ли трактор вытащить джип массой в 2,5 т? Неожиданно кончаются дрова. Не беда - идем в лес за топливом. После дозаправки трактор спокойно едет дальше. Основные элементы: паровой котел, поршневой двигатель, коробка передач от ГАЗ 55, мост от ВАЗ-2101, колеса. Вес 800 кг, мощность 40 л.с. Расход топлива - 15-20 кг на растопку на первые 500 м и далее 3-5 кг каждые 500 м.

Трактор на рапсовом масле из Рязани. Перед нами 2 трактора: один работает на дизельном топливе, а второй на масле. 1 литр топлива стоит 30 рублей, а 5 л масла стоят точно столько же. Это же масло спокойно можно применять в пищу. Уже после первых испытаний видно, что дизельный трактор быстрее своего конкурента. Но надолго ли его хватит? И в итоге трактор на масле имеет больший запас хода при аналогичной цене топлива. С биотопливом работают многие страны мира. Данный трактор защищен тремя патентами. Еще на два-три патента будут поданы заявки в будущем. Мощность дизельного двигателя 81 л.с., рапсового - на 5-7 % меньше. Вес 3350 кг, макс скорость 30 км/ч, используется подогреватель биотоплива.

Тип топлива будут диктовать экономика. Необязательно получать больше энергии, людям нужно просто бережнее ее расходовать. Изобретать полезно, ведь это тренировка ума и рук. Это не совсем изобретения, а скорее творчество. Может быть, через несколько лет трактор вместо масла сможет использовать обычную водопроводную воду.

Комментарии

Пока нет комментариев.

Написать комментарий


Neftegaz.RU context