USD 107.7409

0

EUR 114.3149

0

Brent 72.94

+72.94

Природный газ 3.363

0

4 мин
...

Зарубежные армейские средства перекачки нефтепродуктов

Зарубежные армейские средства перекачки нефтепродуктов

Представленные в статье тенденции развития зарубежных насосных установок могут быть использованы при разработке отечественной техники аналогичного назначения.

Для заправочных систем и как основные средства перекачки нефтепродуктов в армиях стран НАТО применяются мобильные насосные установки: 50-GPМ, 100-GPМ и 350-GPМ; POL 180 I/min, SEI FARE, а также насосные установки большой мощности 800-GPМ, 1,250-GPМ, PN-100.

Насосные установки 50-GPМ, POL 180 I/min и SEI FARE имеют производительность до 12 куб. м/ч, поэтому ввиду ограниченной мощности они используются для перекачки нефтепродуктов из одной группы резервуаров хранения в другую, в резервуары автоцистерн или в резервуары, транспортируемые воздушным транспортом, а также для заправки автомобильной техники. В состав установок входят самовсасывающий центробежный насос, одноцилиндровый дизельный двигатель, два раздаточных крана (один у установки SEI FARE), комплект рукавов. Сборочные единицы изделия установок монтируются на пространственной дюралевой раме.

Установка 100-GPМ дополнительно имеет комплект раздаточных кранов и рукавов. Производительность установки до 23 куб. м/ч. Она предназначена для перекачки топлива из резервуаров хранения, резервуаров автоцистерн в резервуары-контейнеры малого объема. Установка монтируется на раме.

В состав установки входят самовсасывающий центробежный насос и одноцилиндровый дизельный двигатель.

Более мощная установка 350-GPМ имеет производительность до 80 куб. м/ч и используется в армии блока НАТО как основное передвижное средство перекачки. Установка монтируется на одноосном автомобильном прицепе и предназначена для перекачки нефтепродуктов в полевых условиях по сборно-разборным трубопроводам. В состав установки входят самовсасывающий центробежный насос, имеющий два всасывающих и два напорных патрубка, четырехцилиндровый дизельный двигатель и комплект рукавов.

Для перекачки нефтепродуктов по трубопроводам диаметром Ду 100, 150 и 200 мм в армиях стран блока НАТО применяются насосные установки большой мощности: 800-GPM, 1,250-GPM и PN-100. Данные установки могут работать при различных вариантах их подключения в составе насосной станции и, как следствие, позволяют конструировать различные варианты (схемы) транспортирования горючего в зависимости от решаемых задач и объемов транспортируемого нефтепродукта.

Установка 800-GPМ имеет производительность до 180 куб. м/ч и предназначена для перекачки нефтепродуктов по трубопроводам диаметром Ду-150 мм и Ду-200 мм. Установка монтируется на раме. В состав установки входят 6-секционный центробежный насос, приводной дизельный двигатель, система трубопроводных коммуникаций и система управления насосным агрегатом;
установка 1,250-GPМ имеет производительность до 255 куб. м/ч и предназначена для перекачки нефтепродуктов по трубопроводам диаметром Ду-100, Ду-150 мм и Ду-200 мм. Установка монтируется на раме. В установку входят: самовсасывающий 6-секционный центробежный насос, приводной дизельный двигатель, система трубопроводных коммуникаций и система управления насосным агрегатом;
установка PN-100 имеет производительность до 200 куб. м/ч и предназначена для перекачки нефтепродуктов по трубопроводам диаметром Ду-100, Ду-150 мм и Ду-200 мм. В установку входят: центробежный насос, дизельный двигатель с системами обеспечения его работы и система автоматического управления, позволяющая одновременно эксплуатировать несколько установок в одной насосной станции.

При выкачке горючего из заглубленных резервуаров для обеспечения подпора установкам, не имеющим в своем составе самовсасывающих насосов или всасывающих устройств, используется универсальная насосная установка 600-GPM с самовсасывающим центробежным насосом. Установка имеет производительность до 136 куб. м/ч, размещена на одноосном автомобильном прицепе, насос приводится в действие дизельным двигателем.

Все насосные установки в качестве приводного двигателя имеют дизельный двигатель, что определяется тенденцией зарубежных конструкторов к «дизелизации» технических средств, а также переходом на единое топливо при совместном ведении боевых действий армиями блока.

Насосные установки малой мощности могут быть использованы в топливозаправочных системах в качестве насосного модуля для перекачки и заправки баков техники горючим. В зависимости от решаемых задач в топливозаправочные системы, как правило, включают следующее оборудование: насосный агрегат, резервуары (металлические или эластичные) для хранения горючего, раздаточные и всасывающие рукава, противопожарное оборудование. Конструктивно система выполнена по модульному принципу. Транспортирование таких систем производится полноприводными автомобилями, на прицепах или авиатранспортом (транспортными самолетами и вертолетами).

Для сил быстрого реагирования в армии США применяется специализированная авиатранспортабельная топливозаправочная система AAFARS для заправки летательных аппаратов и наземной техники.

В системе AAFARS в качестве насосной установки применяется 100-GPМ или аналогичный ей по мощности насосный модуль. Комплекты систем AAFARS до места применения доставляются транспортными самолетами, а затем вертолетами.

Модульный принцип построения специального технологического оборудования позволяет использовать различные по производительности насосные установки в разнообразных технологических схемах заправки горючим наземной техники. Доставка таких модулей к месту развертывания при существующем транспортном и авиа-обеспечении не вызывает затруднений.

Таким образом, основными тенденциями развития зарубежных средств перекачки горючего можно считать:
дизельный привод насосных установок;
модульный принцип построения;
возможность заправки нефтепродуктом любого вида техники.
В настоящее время в армиях стран НАТО производится модернизация средств перекачки горючего путем использования в их конструкциях полимерных материалов, а также применения электронных средств управления рабочими процессами, позволяющих улучшить эксплуатационные возможности.



Автор: О. Е. Волков, Ю. Н. Рыбаков, С. А. Кузьмин, О. В. Добровольсков