USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 75.63

-0.42

Природный газ 2.56

0

4 мин
...

технические аспекты работы Группы ГМС по разработке, производству и испытаниям магистральных насосных агрегатов для трубопроводной системы ВСТО

В 2010 г Группа ГМС победила в тендере на разработку, поставку, шефмонтаж и пусконаладку 28 магистральных насосных агрегатов (МНА) на нефтеперекачивающих станциях (НПС) 2-й очереди системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2).

Некоторые   технические аспекты работы Группы ГМС по разработке, производству и испытаниям магистральных насосных агрегатов для трубопроводной системы ВСТО

В 2010 г Группа ГМС победила в тендере на разработку, поставку, шефмонтаж и пусконаладку 28 магистральных насосных агрегатов (МНА) на нефтеперекачивающих станциях (НПС) 2-й очереди системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2).


Согласно договору выполняется комплекс работ, включая разработку, производство и испытания уникальных магистральных насосных агрегатов НМ 7000-250 и НМ 10000-250-3, специально разработанных и произведенных для проекта ВСТО-2.
Группа ГМС также выполняет комплекс работ, включая разработку, производство и испытания 20-ти магистральных насосных агрегатов НМ 10000-380-2, специально разработанных для ВСТО-1.

Заказ на изготовление нефтяных магистральных насосов для крупнейшего нефтепровода в РФ предполагает интеграцию в конструкцию МНА самых передовых мировых технических решений.
При проектировании объектов ВСТО, кроме технико-экономических составляющих, в большинстве случаев для Заказчика определяющим фактором при выборе того или иного технического решения является обеспечение экологических требований.

Характеристики условий строительства ВСТО сложные: обводненные участки более 250 км, болотистые участки более 220 км, скальные грунты более 190 км, многолетнемерзлый грунт более 20 км, количество крупных подводных переходов более 20 шт.

ВСТО исключительно важен для нефтяной отрасли России и экономики Восточной Сибири.
Поэтому ВСТО не просто строится, но и развивается.
В рамках реализации ВСТО-2 было предусмотрено строительство нефтепровода от НПС Сковородино до СМНП Козьмино, увеличение мощности построенного нефтепровода ВСТО-1 до 50 млн тн/год нефти и развитие СМНП Козьмино.
Немаловажно, что при этом увеличивался суммарный объем резервуарного парка до 300 тыс м3, при реконструкции НПС Сковородино с увеличением резервуарного парка на 150 тыс м3, при расширении СМНП Козьмино с увеличением резервуарного парка на 150 тыс м3.
Увеличение мощности, подключение большего количества месторождений и рост производительности прокачки предъявляют повышенные требования к насосам и разработке нескольких конфигураций насосных агрегатов, соответствующих разным стадиям развития трубопроводной системы. Поэтому для 2-й очереди ВСТО МНА были модернизированы.
Протяженность ВСТО-2 - 2046 км, трасса проходит по территории Амурской области, Еврейской АО, Хабаровского края и Приморского края. Диаметр нефтепровода принят 1067 мм на участке Сковородино - Хабаровск общей протяженностью 1241 км; 1020 мм на участке Хабаровск - СМНП Козьмино общей протяженностью 805 км.
Мощность трубопроводной системы составит около 80 млн тн/год нефти с выделением 1-го этапа - 30 млн тн/год нефти.
80 млн тн - это около 580 млн баррелей, что при текущих ценах более 100 долл США/барр, составит около 80 млрд долл США.


МНА, специально разработанные Группой ГМС для ВСТО, отвечают основным требованиям заказчика:
- высокий КПД, полученный благодаря проектированию с использованием самых современных программных инструментов вычислительной гидродинамики для проточной части;
- высокая надежность и износоустойчивость;
- низкий уровень кавитации;
- пониженная энергоемкость и эксплуатационные затраты,
- повышенная ремонтопригодность;
- использование комплектующего оборудования ведущих производителей, включая электродвигатели, гидромуфты, аппараты воздушного охлаждения.
Однако и это не все.


Специалисты Группы ГМС создали дополнительные преимущества своей насосной продукции:
- Построен новый испытательный комплекс со стендами для проведения испытаний всех типоразмеров нефтяных магистральных насосов на номинальной частоте вращения, а также насосов типа НПВ-М и питательных насосов для ТЭС и АЭС и получения гидравлических параметров, соответствующим требованиям Заказчика.
- Для компьютерного моделирования работы МНА и оптимизации проточной части были применены 3D проектирование в SolidWorks и гидродинамический анализ ANSYS CFX;
- Обеспечена высокая энергоэффективность МНА с возможностью гибко изменять характеристики в заданном диапазоне с использованием гидромуфт или частотно-регулируемых приводов;
- Подготовлена инфраструктура для обеспечения эффективного сервисного обслуживания. Создано региональное представительство, обучены специалисты, работающие на каждой из строящихся НПС;
Данные преимущества позволили создать МНА в точном соответствии с требованиями Заказчика и в очередной раз продемонстрировать высокий уровень профессионализма и конкурентоспособности отечественных производителей.


В Группе ГМС разработана собственная эффективная методика управления комплексными проектами и создана сильная команда проекта, включающая специалистов АО «Насосэнергомаш», ОАО «ВНИИАЭН», ООО УК «Группа ГМС» и ЗАО «ГИДРОМАШСЕРВИС», что обеспечило выполнение проекта с заданными параметрами и проведение шефмонтажных и пусконаладочных работ в жестких условиях в запланированные сроки.

В основе магистральных насосных агрегатов НМ 7000-250 - центробежные насосы двойного входа со спиральным отводом с подачей 7 000 м3/ч, напором 185-265 метров с частотно регулируемым приводом.
В основе магистральных насосных агрегатов НМ 10000-250-3 - центробежные насосы двойного входа со спиральным отводом с подачей 10 000 м3/ч, напором 180-250 метров с частотно регулируемым приводом.
В основе магистральных насосных агрегатов НМ 10000-380-2 - центробежные насосы двойного входа со спиральным отводом с подачей 12 000 м3/ч, напором 200-360 метров с частотно регулируемым приводом.


Вероятно, нелишне добавить, что в июле 2011 г Группа ГМС отгрузила 1-ю партию насосов нового поколения НГПН-М 3600-120 для терминала Транснефти в морском торгового порту Усть-Луга, который является конечной точкой 2-й очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2).