2 мин
...

Кастомизированные решения: как битумные материалы «подстраиваются» под потребности заказчика

Кастомизированные решения: как битумные материалы «подстраиваются» под потребности заказчика

Москва, 10 дек - ИА Neftegaz.RU. Во всем мире битум становится все более востребованным материалом. Его применяют для изоляции трубопроводов, укладки кровельных покрытий, строительства дорог. При этом технологии производства постоянно развиваются. Сегодня совершенствуются не только способы получения битума, но и способы его модификации – с помощью полимеров, наполнителей, пластификаторов, структурообразователей и пр.

Одним из отечественных лидеров в сфере выпуска данной продукции является ЛУКОЙЛ. Компания активно работает над увеличением ассортимента битумных материалов и улучшением их качества. Благодаря этому производитель уже сегодня может предлагать индивидуализированную продукцию, соответствующую запросам конкретных потенциальных заказчиков.

Поскольку данная отрасль развивается довольно быстро, многие продукты, разработанные всего несколько лет назад, сегодня уже можно отнести к числу рядовых. Это относится, в том числе, к марке PG: она имела актуальность несколько лет назад и была создана специально для дорог, при строительстве которых используется система объемного проектирования Superpave («Суперасфальт»), учитывающая транспортную нагрузку и особенности эксплуатации асфальтобетонов, в том числе и климатические.

Сейчас среди перспективных кастомных продуктов особое место занимает БНДУ 85 (битумный нефтяной дорожный улучшенный). Он был разработан специально под потребности Нижегородской области и является одним из наиболее передовых в сфере дорожного строительства. По сравнению с обычными битумами БНДУ 85 отличается улучшенными физикохимическими показателями, устойчивостью к старению и стабильностью свойств.

Популярность, как и во многих других сферах, набирают также «зеленые технологии». Так, ЛУКОЙЛ на основе резиновой крошки из отработанных шин производит инновационные резиновые комплексные модификаторы (РКМ). Их применение в асфальтобетонах значительно улучшает качества дорожного полотна. При соблюдении нормативной технологии укладки основания «дорожной одежды» срок службы верхнего покрытия с применением инноваций может достичь 12 лет. Во-первых, расширяется температурный интервал его работоспособности. Во-вторых, повышается устойчивость к образованию колеи и воздействию шипов. Кроме того, модификатор способствует улучшению показателя углеродного следа. Благодаря данной технологии становится возможным вторичное использование отработанных шин — таким образом, решается проблема их утилизации.

Кастомизацию делает возможной, прежде всего, наличие крупнейшего в России научно-исследовательского центра (НИЦ) ЛЛК-Интернешнл по битумным материалам. Его техническая оснащенность ничуть не уступает лучшим профильным европейским научно-исследовательским институтам. Именно здесь производитель осуществляет испытания битумов и асфальтобетонов более чем 70 методами – все они моделируют транспортные нагрузки и климатические условия любого уровня сложности. В том числе, специалисты разрабатывают материалы, которые подходят для строительства дорог различного назначения в регионах с очень низкими температурами. Индивидуальный подход позволяет увеличивать срок службы дорожного полотна.

Развитию отечественной дорожной инфраструктуры и в целом отрасли должен поспособствовать и запуск новой установки по производству битумов, который был осуществлен еще в июле 2021 г. Именно с помощью нее будут выпускаться инновационные высококачественные полимерно-модифицированные битумы и решаться задачи дорожно-строительной отрасли с учетом климатических условий и интенсивности транспортной нагрузки.

ЛУКОЙЛ ведет непрерывную работу над рецептурами и технологиями, поэтому продуктовый портфель компании продолжает расти. А наработанный в создании продукции опыт позволяет ЛУКОЙЛу не просто обеспечивать дорожно-строительную отрасль страны значительным объемом инновационных битумных материалов, но и предлагать каждому заказчику наиболее оптимальные решения.

Автор: