USD 96.6379

+0.05

EUR 104.3815

-0.48

Brent 74.34

-0.9

Природный газ 2.473

+0.06

4 мин
...

Дигитализация в нефтегазовой сфере

Как только барьеры расстояния перестали существовать, общение или виртуальное взаимодействие в нашей социальной жизни стали обычным делом

Дигитализация в нефтегазовой сфере

Источник: TGE Gas Engineering

Москва, 20 июн - ИА Neftegaz.RU. В динамично развивающемся мире, где дигитализация является частью нашей повседневной жизни, где использование техники для приготовления утреннего кофе, регулирование температуры воды в душе или использование навигационной системы для оптимизации поездок во избежание пробок, это уже обычное дело, поэтому внедрение технологий в нашей сфере деятельности стало обязательным.


Такой виртуальный мир берет свое начало вскоре после первого запуска искусственного спутника Советским Союзом и появления ARPA (Управление перспективных исследовательских проектов) в феврале 1958 г. ARPA, организация, зависящая от Государственного департамента США, выступала стратегическим ответом на технологические и военные вызовы, инициированные СССР и укрепившие основы того, что впоследствии будет известно как Интернет.

3.jpg

Дистанционная связь, которая прежде являлась невероятно сложным процессом, превратилась в буквально детскую игру, скорости соединения ускорялись в геометрической прогрессии, а барьеры, которые существовали веками, уступали технологиям и исчезали.


Как только барьеры расстояния перестали существовать, общение или виртуальное взаимодействие в нашей социальной жизни стали обычным делом, это взаимодействие быстро стало частью ДНК подрастающего поколения.


Тогда почему в нашей жизни все еще есть области, в которых виртуализация или дигитализация не развивались или, по крайней мере, не с той же скоростью? Ответ прост: «Барьеры». Ментальные барьеры, барьеры, налагаемые стандартами или международными/местными правилами, барьеры, создаваемые экономическим превосходством определенных отраслей, которые отказывались погибать, другими словами, выдуманные барьеры.


Эти барьеры скоро сойдут, и до этого неизбежного события крупные компании, и другие, не столь крупные, разрабатывают продукты или адаптируют существующие таким образом, чтобы этот скачок к так называемой «Четвертой промышленной революции» не застал их врасплох.


Концепция «Четвертой промышленной революции» или «Умных фабрик» основана на идее максимально ограничить человеческое вмешательство, чтобы минимизировать трудовые риски и человеческие ошибки, максимально автоматизируя процессы. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Industry_4.0.png


Такая автоматизация, хотя и является довольно продвинутой в индустрии, требует определенных условий, которые еще не предоставлены.

  • Первое условие, которое должно быть выполнено, - это наличие систем, которые гарантируют дистанционный контроль и управление производственными процессами, а также усиление безопасности завода.
  • Второе условие, которое необходимо выполнить, - это принятие конечными пользователями инновационного оборудования и систем связи, к которым он не привык и данные о надежности которых пока недоступны, поскольку 100%-автоматизированные установки еще не используются.
  • Третье и наиболее важное условие, которое необходимо выполнить, заключается в том, что идея 100%-но дигитализованного завода разработана для этих целей с самого начала. Даже если предыдущее утверждение кажется очевидным, дигитализиция уже существующих и действующих установок потребует колоссальных усилий и несоразмерных инвестиций.


Для проекта, ориентированного на Индустрию 4.0, доступно различное программное обеспечение. Эти вспомогательные программные средства, также известные как «Базы инженерных данных», разработаны для интеграции всех проектных работ (от концептуального проектирования до ввода в эксплуатацию) и данных, которые могут быть собраны в электронном виде на уже эксплуатируемом заводе.


Интеграция различных этапов (подготовка предпроектной документации, концептуальный проект, рабочий проект и запуск) осуществляется с помощью облака, в котором хранятся данные, реализованные сторонами, участвующими в каждом из этапов, проверяется согласованность и обеспечивается автоматическое обновление данных, которое позже передается в установленные распределенные системы управления (DCS), системы безопасности контрольно-измерительных приборов (SIS) и системы обнаружения пожара, газа и утечек (FGSDS).
После того, как данные внедрены, и установка введена в эксплуатацию, измеренные параметры можно сравнить с указанными на этапе проектирования и автоматически исправить в случае несоответствий. Эти исправления будут проверяться в том же облаке, которое использовалось для проектирования, и, когда требуется замена какого-либо оборудования, данные для этого оборудования будут реальными, что сводит к минимуму шансы на приобретение оборудования некорректного размера.


В конечном счете, полученные данные также будут частью системы технического обслуживания станции, где отклонения в нормальных рабочих характеристиках будут указывать на необходимость технического обслуживания определенного оборудования, и, в свою очередь, данные технического обслуживания будут передаваться в базу инженерных данных, чтобы автоматически указывать, когда необходимо вмешаться в работу оборудования, какой материал должен быть приобретен и какие технические специалисты должны быть задействованы.


Поскольку доступ к системе (облаку) может быть обеспечен через безопасное подключение к Интернету, удаленно и с помощью любого интеллектуального устройства, такого как планшет или смартфон, персонал по эксплуатации и техническому обслуживанию не обязан постоянно присутствовать на заводе.


Преимущества дигитализации, ориентированной на «Индустрию 4.0», могут быть следующими:

  • Сокращение расходов на персонал
  • Минимизация риска опасных случаев
  • Снижение затрат на проектирование
  • Сосредоточенность на заботе об окружающей среде и повышении эффективности производственных процессов, что позволит избежать чрезмерных отходов и выбросов.


Остается только надеяться, что усилия, направленные на «четвертую промышленную революцию», принесут свои плоды как можно раньше, а инженерным компаниям необходимо подготовить почву для дигитализации, предоставить необходимые вспомогательные программные средства для персонала, чтобы расширить свои знания в области дигитализации и способствовать признанию таких перемен среди конечных пользователей и производителей.



Автор: Sergio Carmona Руководитель отдела электрики и КИП TGE Gas Engineering GmbH