USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 74.95

+1.85

Природный газ 2.636

-0.03

38 мин
...

Инжиниринг в России - проблемы и решение

Как организована инжиниринговая деятельность. Каким образом инжиниринг встроен в цепочку создания ценностей глобальной экономики, как устроены инжиниринговые процессы и какого типа компании работают в инжиниринге

Инжиниринг в России - проблемы и решение

​Для того, чтобы приступить к данному вопросу, вспомним всю основную цепочку создания ценностей в глобальной экономике. Начинается все с фундаментальных исследований: в ходе данных исследований ими никто жестко не управляет, их трудно планировать, занимаются этим ученые и результатом этих работ, ценность которых создается учеными, является знание об окружающем нас мире

Где мы можем увидеть эти знания: ученые публикуют эти знания в специальных научных статьях и изданиях по всему миру идет рейтингование, индексация этих статей. В результате каким-то образом мы пытаемся построить косвенный индикатор того, результативно ли, нерезультативно та или иная деятельность, какой индекс цитируемости этой деятельности и отсюда пытаемся делать вывод о перспективности или не перспективности того или иного направления.

Итак, ученые производят знания, которые публикуются в научных статьях: ценности этого знания устроены в экономике так, что стоимость им просто не присваивается. Отсюда вывод: знания доступны для всех. Следующий этап - это исследование и разработка. Ими занимаются креативные специалисты, оценивающие потребность экономики и пытающиеся соединить эти две вещи. То есть идеи, которые предложили ученые, они пытаются дотянуть эти продукты и услуги, востребованные в экономике. Поэтому исследователи - это люди, которые придумывают идеи и прорабатывают идеи до того вида, что они могут уже быть использованы в экономической деятельности.

На основе того, какие идеи придумали исследователи, инженеры воплощают эти идеи. Инженер - это строитель, создатели искусственных объектов. Инженер - это тот, кто помогает строить строителю, управляет им. Получается, что все функции, которые перечислены здесь, выполняет сам инженер. В том числе он управляет сам собой, помогает сам себе. В природе как таковой инженеров много, и одни инженеры строят, другие помогают, а третьи инженеры управляют процессом создания объектов. Они называются инженер-управляющие. Поэтому внутри самой этой профессии существует сама специализация и она, так сказать, направлена на процессы создания, собственно чистый инжиниринг, на процессы консультирования, много надо знать исследований и разработок, фундаментальных исследований, практики. То есть мы допускаем существование менеджера-инженера. Они не только допускаются, но и есть в большом количестве в современной экономике.

Правильно сказать так: с каждым годом инженеров становится всем меньше, профессия становится менее престижной. Зависит ли это от качества инжиниринга и производства в целом . Инженеров становится меньше в нашей стране. Если сравнить экономику Россию с экономикой в Индии, либо с Китаем, то инжиниринговая деятельность очень быстро растет. Сегодня эти страны являются лидерами инжиниринговой компетенции. Они лидеры в области численности инженерного корпуса. Это престижные, востребованные, высокооплачиваемые специалисты. К сожалению, это пока зависит от географической позиции и от того, где живет человек. Все больше становится экономистов, юристов. Такой подход был сформирован сложившейся экономической политикой в стране в начале перестройки. Таким был курс на модернизацию. На сегодняшний день курс идет на инновацию, поэтому инженерный корпус в настоящее время будет активно расти . Конечно при всем при этом есть и географическая традиция: Индия всегда славилась своими математиками, шахматистами. Они склонны к этой инженерной деятельности. Не в каждой стране есть такое предрасположение.

Россия считается склонной к инженерной деятельности, поэтому многие западные инженерные компании создают свои подразделения. Например, компания Boeing создала очень крупное подразделение в России, и это подразделение демонстрирует очень быстрый темп роста. Следовательно, мы инжиниринговая страна по истории и компетенции. Сейчас ее пытаются восстановить с помощью проектов Сколково и другими подобными проектами.

Раньше мы вели инжиниринг по всем отраслям экономики, включая розничные продажи, такие как: продажа продуктов питания, мебели или бытовой техники сегодня мы сфокусировались в ряде отраслей. Более того, в приоритетах экономического развития выделены 5 основных приоритетов, где собственно будет развиваться инжиниринг. В качестве примера возьмем "Инжиниринг в цепочке создания развития ценности нефтегазовой отрасли". Мы опишем основные инжиниринговые операции, которые производятся в данной отрасли прямо сейчас. Речь идет о всех нефтяных и газовых компаниях, действующих в стране. Стадия разработки и разведки: геофизика, бурение, моделирование месторождения, повышение отдачи пластов, ремонт скважин.

Стадия создания и ремонта объектов: морские платформы, промысловые трубопроводы, установки разных объектов инфраструктуры, магистральные трубопроводы, компрессорные и насосные станции, перевалочные станции, резервуарные баки, систем ы транспортировки - это тот инжиниринг, который осуществляется прямо сейчас на всех нефтяных и газовых компаниях. Его много, он сложный, разнообразный - поэтому будущая экономика будет устроена так, что лидировать по всем направлениям инжиниринга видимо трудно, но по приоритетам лидерства надо поддерживать. Именно поэтому были выделены ключевые направления инновационного развития в стране.

Но не стоит ли нам развиваться в другом направлении? Инноваций и технологической отрасли, нежели в том, что нам оставила природа, на которой мы расположили наше государство? Стоит, но делать нужно системно.

Пути реализации инжиниринга

Для этого мы инициируем внимание к этим проблемам и обучаем нашу молодежь для привлечения внимания к данной проблеме. Ключевые процессы для инженера - инженер проектирует объект (тот самый инжиниринг); инженер поставляет для объекта необходимое оборудование ( в международной классификацией такой процесс называется прокьюремент) ; Наконец он создает объект - Construction.

Если мы сможем объединить проектирование, поставки оборудования и в конечном итоге создать его, то Вы становитесь инжиниринговой компанией полного цикла - Вы умеете в инжиниринге все. Если же Вы выполняете какую-то часть этого процесса - Вы являетесь специализированной компанией. Если же выполняется несколько процессов - системные интеграторы. Так же существуют универсальные инжиниринговые интеграторы - это те инжиниринговые компании, которые могут делать все! Они могут создавать любой объект. Если под это будет цель, задача и главное - финансирование. В западной Европе таких компаний порядка 2-ух, 3-ех десятков. В России порядка 10. Особенности проведения инжиниринговых работ

Если Вы сегодня решите в Челябинской области проводите какую-либо работу по модернизации тепло-энергетической станции, которая там находится, то Вы обязаны конкурировать не только с теми инжиниринговыми компаниями, которые находятся в Челябинской области и претендует на выполнение этих работ, но и осознать, что в конкурсах будут участвовать все мировые инжиниринговые компании.

Сегодня уже нет такого понятия как Челябинский инжиниринг, Московский инжиниринг, региональный инжиниринг. Сегодня каждая инжиниринговая компания должна работать на глобальном рынке. Другое дело, если будет принято решение участвовать или не участвовать в этом конкурсе, но почти все мировые инжиниринговые компании находятся здесь и поэтому возникает непростое решение задачи в обеспечении высокого обеспечения данной способности. Поэтому источники конкурентных преимуществ компаний заключается в том, что они работают на опережение; инновационная компания должна быть умнее других; чтобы выигрывать конкурсы, они должны развивать компетенции, целесообразность - без этого они не смогут развивать объекты. Компания должна обладать совершенной системой управления, потому что управлять проектами и создавать новые объекты сложнее, чем управлять производственной деятельностью.

Компания так же обязана быстро адаптироваться к изменившейся ситуации ее непрерывной деятельности. У них много ноу-хау, которые они пытаются применить первый раз, и конечно же они все ориентированы на экономическую эффективность. То что иностранные компании присутствуют на нашем рынке - без сомнений понятно почему они здесь. Насколько же наши российские компании интегрируются на западные рынки и есть ли у них проблемы на этом пути ? Выходят, но проблемы пока есть. Здесь приходится идти по шагам. Каждую инжиниринговую задачу нельзя решить сразу, а компетенцию надо набирать поэлементно. Мы обязаны двигаться по тем фокусам конкурентных преимуществ, по которым удастся достичь поставленных результатов. Российские инжиниринговые компании уже тоже находятся во всем мире. Инжиниринг в России Россия - это прежде всего крупная промышленная держава. По сравнению с другими странами наше государство обладает рядом ключевых преимуществ. Перспективными направлениями и технологиями, развитым авиастроением, автомобилестроением, станкостроением. С каждым годом наша страна наращивает свой промышленный потенциал. Пожалуй самым главным конкурентным преимуществом можно назвать человеческий ресурс - это самый важный ресурс, которому под силу воплотить все то, что задумано нами в жизни. На сегодняшний день государством финансируется предприятия и стратегически важные направления, развиваются рынки для сбыта российской продукции. На модернизацию действующих промышленных предприятий со стороны государства осуществляются большие инвестиции, направленные на закупку нового оборудования. Современное высокотехнологичное оборудование является основой для дальнейших технологий.

Например: создание современного самолета, отвечающего современным стандартам качества невозможно без соответствующего оборудования и квалифицированного персонала. Один высоко современный технологичный станок может заменить 5 старых. Однако, закупаемые за рубежом станки используются крайне неэффективно, в то время как станок может использоваться на полную мощность: его ресурс используется на 10-20%. Основная проблема - это малый опыт работы в таком оборудовании и дефицит квалифицированных кадров. Ошибка рабочего может повлечь за собой брак детали, ошибка программиста приведет к выведению станка из строя. А ведь целый ряд таких проблем можно решить, привлекая опыт международных компаний, разрабатывающие и успешно применяющие самые успешные технологии проектирования высочайшего уровня.

К примеру, в Германии за несколькими станками следит всего один рабочий. Его работа заключается в том, чтобы ставить заготовки в уже настроенные инструменты и нажимать на "Пуск". За этими станками следят два программиста. Их система написания программ настолько отточена, протестирована и оптимизирована, что вероятность ошибки сведена к минимуму. Такую сверхэффективную организацию производственного цикла могут построить только высококвалифицированные специалисты. Перед Российской промышленностью стоит сложнейшая задача - сформировать новое поколение специалистов мирового уровня в области разработки проектирования и испытаний. Промышленности нужны универсальные специалисты, понимающие узкую специфику дела и при этом готовые всю жизнь учиться и расширять набор компетенций. Высококлассный инженер обязан обеспечить работу станка на полную мощность с наивысшим КПД. А программист - написать оптимальную программу для станка, подобрать режим работы фрез и учесть все возможные факторы риска и устранить их. К сожалению, средняя система специального и высшего образования готовит специалиста к войне, которая уже закончилась.

Российский инжиниринг за короткий период времени позволит увидеть общую картину качество и квалификацию подготовки как работающих кадров, так и будущих специалистов, обучающихся в вузах, увидеть на сколько велик разрыв между образовательными программами и реальной потребностью промышленности.

Он подразумевает под собой три основных направления: создать закрытую информационную площадку лучших специалистов в России. Это своего рода закрытая социальная сеть с системой рейтингов инженерных специальностей, специалистов, промышленных предприятий, компаний, производителей оборудования, где каждый из вышеперечисленных сможет показать свой уровень подготовки и получить определенный статус. Проведение различных конкурсов позволит выявить лучших сотрудников и заводов промышленных предприятий по производству конкретной отрасли, чтобы найти среди студентов и фрилансеров самых перспективных и талантливых. Конкурс, своего рода , это трансфертное окно, где по завершению отбора предприятия смогут предложить контракт ценному сотруднику с завода или пригласить на работу на правах свободного агента для перспективного сотрудничества.

Одним из наиболее важных направлений является открытие высокоуровневого образовательного центра. Это позволит организовать подготовку новых кадров и переподготовку старых . Привлечь интерес к инженерной специальности школьников и абитуриентов. Центр позволит показать целесообразность применения различных инновационных систем для прототипирования на производстве. Создание своего рода инжинирингового инкубатора позволит подготовить кадры, выпускать специалистов, готовых работать на самом современном оборудовании с высокой отдачей. Нам необходимо решить следующие задачи: эффективное использование оборудования, влекущего за собой снижение стоимости продукции без потери качества; эффективное использование человеческих ресурсов, подготовка высококвалифицированных специалистов поможет уменьшить время на разработку и количество брака одновременно.

Следующим шагом является создание конкурентного рынка труда для специалистов высокого уровня. Инновациями необходимо заниматься именно сейчас. Завтра на это может просто хватить времени и ресурсов.

Проблемы инжиниринга

На сегодняшний день в стране стоит достаточно острая проблема обеспечения кадров. Достаточно много средств вкладывается в модернизацию производства всех промышленных предприятий, закупаются новые станки с чпу. Вопрос в том, что когда все это оборудование поступи на предприятие, кто на нем будет работать?

Как уже писалось выше, можно создавать кучу различных центров для обучения, но насколько быстро они себя окупят? Как показывает практика, по результатам набора в высшее учебное заведение, большинство абитуриентов российских вузов пошли именно на бухгалтеров, экономистов, менеджеров. Все хотят быть начальниками. Западная же статистика говорит о том, что иностранные абитуриенты, находящиеся в России, поступают именно на инженерные специальности. Если мы сегодня будет опускать этот вопрос с нашего поля зрения, то завтра мы останемся за бортом всей экономики и всей производственной части нашей страны. Последние 10 лет в авиационной промышленности наблюдается такая тенденция: в данной отрасли идет конкуренция за высококвалифицированный персонал, занимающийся обеспечением, наладкой и производства высококвалифицированного оборудования. Итак, проблема с подготовкой студентов у выпускников технических специальностей примерно ясна. Есть другая проблема - люди, которые сейчас работают именно в программном обеспечении, имеют зарплату на порядок выше в отличие от всех людей, кто работает у станка или следит за его профпригодностью. И тут возникает ряду проблем, затрагивающих вопрос о выборе лучших кандидатов на должность инженера или проектировщика, так как ограниченность в выборе подразумевает использование имеющихся человеческих ресурсов.

Бизнес-экономика в России: подходы к работе предприятий по бизнес-процессам

1. Российский рынок и конкуренция

2. Кризис функционального управления и необходимость перехода на процессное управление

3. Процессное управление и его стратегии

Информационная эпоха и рыночные механизмы хозяйствования предъявили свои требования к необходимости изменения традиционных подходов ко всем сферам жизнедеятельности людей. В частности, все сферы сегодня наполнены информационными системами и соответствующими технологиями. Применительно к субъектам информационная эпоха указала на необходимость:

1. Диверсификации бизнеса

2. Изменения прав и обязанностей персонала

3. Изменения системы показателей производства в интересах достижения эффективных результатов деятельности

4. Внедрения в вычислительную технику и информационные технологии электронные средства, и тем самым сократить человеческий «фактор производства».

Одним из современных инновационных комплексных интеллектуальных средств в экономике предприятий стал реинжиниринг. Родоначальники реинжиниринга - Хаммер и Чампи - определили реинжиниринг как фундаментальное перепроектирование экономик на бизнес-процессы в интересах достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятий.

По целевому назначению РБП представляет системную реорганизацию финансовых, информационных потоков, материальных ресурсов, человеческого потенциала, призванных упростить организационные структуры, перераспределить и минимизировать ресурсы, сократить сроки обеспечения потребностей клиентов, повысить качество их обслуживания.

Инноватика заключена в том, чтобы формировать деловые связи, отношения и цели. Поэтому развитые страны продемонстрировали успехи, заключенные в реинжиниринге бизнес-процессов. В настоящее время в корпоративном планировании прогнозировании и управлении особо важными вопросами оказались вопросы анализа и управления рисками, информационных систем управления базами знаний, менеджмента обеспечивающих цепочек, электронного бизнеса; их успешное решение позволяет добиваться успеха в управлении маркетингом, производством и финансовыми транзакциями.

1. Бизнес-аналитики

2. Специалисты антикризисных сфер предприятия

3. Менеджеры корпоративных знаний

4. Финансовые менеджеры

5. Специалисты интеллектуальных информационных систем

6. Управляющие электронным бизнесом

Глобализм экономических процессов современного мира.

Цель реинжиниринга бизнес-процессов состоит в том, чтобы осуществить системную реорганизацию организационных, производственных, финансовых, информационных вопросов и упростить задачи управления в интересах минимального использования ресурсов, сокращении сроков реализации потребностей клиентов, повышении качества их обслуживания. Рыночная экономика в отличие от нерыночной характеризуется превышением предложения над спросом. Другой фундаментальной качества рыночной экономики является конкуренция производителей. Конкуренция заставляет предприятия выстраивать стратегию отношений с клиентами, заботиться о высоком качестве продукции и снижении цены. В качестве исторического факта отметим, что даже рынок США долго существовал как дефицитный (с 1945 по 1980).

Приоритет - объем продукции

Цикл жизни продукта - 10 лет

Неготовность к конкуренции

Массовое производство

Уровень брака

Запас материалов и комплектующих обеспечивает работу от 6 месяцев до 2 лет - Омертвление капитала

На предприятии доминирует позаказная система планирования

Планирование в России базируется на прошлом опыте, от достигнутого, а не от спроса

3. Снабжение

4. Сбыт

5. Доставка

6. Сервисное обслуживание

Использование технологической эффективности

Бизнес-процесс, как показывают исследования и практика успешных предприятий, представляет систему элементов, каждый из которых имеет измеряемые «входы» (ресурсы) и «выходы» (результаты), и руководитель при бизнес-процессах контролирует эти входы и выходы только на границах бизнес-процессов. Такой подход заставляет реальные полномочия и ответственность делегировать работникам. А руководитель оставляет себе право выбирать технологии самому.

Нормы управляемости по бизнес-процессам в три раза выше, чем при функциональном управлении.

Если функциональное управление было предназначено для контроля за выполнением обязанностей работника предприятия, то в бизнес-процессе выделена последовательность действий, которых нет в функциональном управлении. Иначе говоря, процессное управление ориентировано на общий результат, складывающийся из итогов каждого бизнес-процесса предприятия. Этот процесс стал возможным благодаря информационным системам и информационным технологиям. Именно информационные системы привели к перестройке организационной структуры предприятий. На Западе стандарт ARIS класса MRP II имеет 16 функций:

1. Планирование продаж и производства продукции

2. Управление спросом

3. Составление плана производства

4. Планирование материальных потребностей

5. Определение специфики продукции

6. Управление складом

7. Плановые поставки (Куда, Кому, Сколько)

8. Управление на уровне производственного цеха

9. Планирование потребностей в мощностях

10. Контроль «вход/выход»

11. Материально-техническое снабжение

12. Планирование ресурсораспределения

13. Планирование и управление инструментальными средствами

14. Управление финансами

15. Моделирование бизнес-процессов

16. Оценка результатов работы предприятия

MRP II:

  1. Необходимый

Бизнес-планирование в долгосрочном периоде и стоимостном выражении

Планирование спроса на основе прогнозирования на определенный период

Планирование продаж и производства

План продаж по видам продукции (объемный и объемно-календарный план)

План-график выпуска продукции

Планирование потребностей в материальных ресурсах (по спецификации изделий)

Планирование производственных мощностей → Модули на основе плана

Управление заказами клиентов

Управление на уровне производственного цеха (оперативные планы-графики)

Появление понятия Процессное управление было переведено в категорию реинжиниринга и превращено в базовую (основополагающую) категорию предприятия

Процессное управление многим понимается неоднозначно

2. Опциональный

Бизнес-процесс - базовая категория реинжиниринга

1. Причины и следствия перевода предприятий на управления бизнес-процессами

2. Ситуации для проведения РБП

3. Основные шаги (действия) по управлению бизнес-процессами.

Внутренние причины процессной модели управления:

1. Возрастающая сложность продукции, выпускаемой предприятиями

2. Неэффективность дальнейшего роста числа работников всех уровней предприятия

3. Недостаточная отдача от инвестиций, вкладываемых в компьютерные системы и информационные технологии

Реинжиниринг предприятия следует осуществлять по следующим вопросам:

1. Остановить потерю клиентов

2. Прогнозировать ситуации в случае, если предприятие изменяет организацию производства

3. Осуществить на практике управление бизнес-процессами предприятия в интересах достижения лидирующих позиций.

Проблема выхода предприятия на внешний рынок

Способность конкурировать на российском рынке с иностранными фирмами

Умение предприятий создавать условия для привлечения западных инвестиций

Создание продукции, способной конкурировать с зарубежными образцами

Критика реинжиниринга справа существует в виде:

1. Критика, называющая преобразования как радикальную революционность

Правительство России определило 6 важнейших отраслей хозяйствования, которые на основе нанотехнологий должны обеспечить лидирующие позиции в мире:

1. Энергетика

2. Здравоохранение

3. Образование

4. Сельское хозяйство

5. Военно-промышленный комплекс

6. Космический комплекс

Всеобщее признание важнейшей роли информационных технологий

Роль информационных технологий в бизнес-процессах предприятия

Старые правила

Технология

Новые правила

Информация может появляться в одно время и в одном месте

Распределение баз данных

Информация может появляться одновременно в нескольких места

Сложную работу могут выполнять только эксперты

Экспертные системы

Функции эксперта в состоянии выполнять генеральный менеджер

Предприятия должны выбирать между централизацией и децентрализацией

Телекоммуникационная

сеть

Предприятия в состоянии использовать выгоды как централизации, так и децентрализации одновременно

Все решают менеджеры

Инструменты информационных технологий по поддержке решений

Каждый работник принимает участие в принятии решений

Персоналу нужен офис для приема, хранения и передачи информации

Беспроволочные технологии

Персонал в состоянии посылать и принимать информации, где бы он не находился

Лучший контакт с покупателем - непосредственное общение

Интерактивный оптический диск

Лучший контакт с покупателем - это эффективный контакт

Необходимость отслеживать местонахождение предметов

Автоматическая идентификация и технология тренинга

Каждый предмет различается индивидуально

Планы пересматривались периодически

Сетевое программное обеспечение

Планы пересматриваются в любое время

Критика реинжиниринга слева состоит в том, что РБП предлагает мало действий

По представлению отечественных ученых, реинжиниринг бизнес-процессов представляет преобразования, связанные с заменой прежних процессов и операций на новые с применением, с одной стороны, новых инструментов и методов внутри структуры предприятия, а с другой стороны, заменой функций на макро организационном уровне предприятия.

Из этого положения вытекают следующие следствия:

Взять материалы у девушек

Реинжиниринг требует творческого соединения идей с объектами, предметами предприятия

Реинжиниринг предполагает фундаментальное применение информационных технологий

Реинжиниринг включает, кроме технологий, следующие вопросы:

1. Правильное применение принципов управления процессами

2. Использование методов развития организации производства и качества

3. Внедрение системы мотиваций управления персоналом

4. Система финансового обеспечения бизнес-процессов

5. Внедрение профессиональной экспертизы разного предназначения

Реинжиниринг предусматривает замену существующей организации производства более эффективными процессами как для заказчика, так и для предприятия.

Опыт проведения реинжиниринга убедил, что на предприятии следует привести в жизнь следующие действия:

1. Выбор тех, кто будет заниматься реинжинирингом на предприятии

2. Разъяснение правил …

Критическое обсуждение организаторами реинжиниринга содержания миссии предприятия

Дискуссией обсуждать и определять организационную структуру предприятия

Создание структуры предприятия, работающего по бизнес-процессам

К реинжинирингу привлечь лиц, творчески мыслящих

Организация мозгового штурма критически осмысленной информации и на основе ее сформулированных предложений

Это обсуждение вопросов организации предприятия

Осмысление выработанных вариантов

Оценка выбранных вариантов, но без упоминания имен конкретных людей

Выбор вариантов для утверждения новой оргструктуры предприятия

Определение способов управления предприятием

Стадии проекта РБП:

Важными вопросам стадий проекта являются:

1. Когда следует начинать РБП?

2. Как начинать?

3. Как начинать процесс для реинжиниринга?

4. Какие ресурсы необходимы для проведения реинжиниринга?

5. Как долго должно длиться внедрение проекта?

Лекция

Требования реинжиниринга бизнес-процессов предприятия к ЕИС

1. Содержание требований к ЕИС

2. Реинжиниринговые вопросы организационной модели управления предприятием

3. Современные подходы к построению ЕИС

В России сложилось собственное представление, каким требованиям должна удовлетворять ЕИС

Практика указала на семь таких требований:

1.Достаточность ЕИС - способность ее обеспечить полное функционирование предприятия

Достаточность складывается из следующих вопросов:

a. Обеспечить полное выполнение международных стандартов управленческого учета (фактически обеспечить работу систем CSRP, ERP, MRP II).

b. Иметь избыточный вычислительный ресурс как для самой ЕИС, так и для АСУ в целом:

i. Планирование, бюджетирование и прогнозирование

ii. Оперативный (управленческий) учет

iii. Бухгалтерский (финансовый) учет

iv. Статистический учет

v. Финансово-экономический анализ

2.Достоверность

Составляющими достоверности являются:

a. Релевантность информации - для снятия неопределенностей в работе предприятия

b. Толерантность - обеспечение допустимых пределов в качестве, заданных программой в работе

c. Репрезентативность - обеспечение соответствия результата заданной оценке

3.Защита информации

Составляющими защиты информации являются:

a. Парольная система разграничения доступа к данным

b. Многоуровневая система защиты данных (средства авторизации вводимой и корректируемой информации)

c. Регистрация времени ввода и модификация данных

d. Программно-аппаратные средства криптографической защиты данных

4.Целостность ЕИС

Составляющими целостности являются:

a. Консолидация информации: на уровне предприятия (для объединения подразделения в единую информационную сеть); на уровне бизнес-процессов (временная синхронность в работе); на уровне периодов жизненных циклов изделий (способность улавливать изменения и реагировать на них)

5.ЕИС должна иметь такие инструментальные средства адаптации, которые бы позволяли

a. Своевременно изменять структуру и функции бизнес-процессов предприятия

b. Преобразовывать информационное пространство (либо добавлять, либо удалять базы данных; а также ненужные связи и индексы)

c. Изменять интерфейс ввода, просматривать и корректировать информацию

d. Совершенствовать рабочее место пользователя, наполняя его адекватным времени содержанием

e. Постоянно изменять требования к вычислительным ресурсам предприятия

6.Надежность ЕИС

Составляющими надежности являются:

a. Иметь специальные средства анализа у самой информационной системы

b. Анализировать архитектуру ЕИС, то есть иметь и базы данных, и их изменения в любой момент работы предприятия

c. Наличие качественных алгоритмов

d. Анализ статистики обработанной информации (иметь количество записей, документов, проводок, объем дисковой памяти)

e. Вести журнал выполненных операций

f. Наличие списков работающих станций и внутрисистемной почты

7.Обеспечение уровня и качества обслуживания ЕИС

Требование призвано обеспечить гармоничность между локализацией ЕИС, функциональностью и поддержанием семиологической и лингвистической полноты системы. Речь идет о создании интерфейсов, документации на национальном языке и системы помощи.

Общим критерием к требованиям ЕИС является эффективность системы на бизнес-предприятии.

Таблица типов информационных систем на российских предприятиях

Тип системы

Влияние на бизнес

Уровень абстракции

Решаемые задачи

Типовой пример

A

Владение данными

Данные = факты

Фиксация хозяйственных фактов

Система ввода данных

B

Владение информацией

Данные и связи

Согласованность в работе

Комплексные системы операционного управления

C

Владение процессом

Знания: Правила описания бизнес-процессов

Результат в рамках хозяйственных сфер предприятия

Системы обеспечивают экономические процессы предприятия

D

Владение бизнесом в целом

Применение знания предприятия в бизнес-процессах

Существует технология

Система управления бизнес-процессами в целом

Система A - способна управлять только сферой бухгалтерского учета

Система B - система управления информацией, которая способна дать информацию о складе (магазине), но она не содержит практической реализации

Система C - средства определения правил работы для работы предприятия, в частности, эта система обеспечивает планирование, организацию работы предприятия и анализ результатов (главным образом, для управления качеством)

Система D - комплексная система, способная изменять хозяйственные схемы без остановки работы предприятия

В локальных системах используются одни системы

На современные российских предприятиях сложились финансово-управленческая система и производственная система:

1. Ее предназначение состоит в том, чтобы реализовать функцию финансового учета и распределения по нескольким направлениям: бухгалтерский учет, сбыт, складской учет, кадры.

Система финансового учета и распределения средств адаптивна к нужным предприятиям. Она способна перекраивать исходные данные и превращать их в модули программы

Производственные системы, в отличие от финансово-управленческих имеют подклассы средних и крупных интегрированных систем, предназначенных для управления и планирования всех бизнес-процессов и производственных потоков.

Производственные системы в силу их сложности имеют цикл внедрения от 6-9 месяцев до года-полутора

… Около получаса простоя

Российские системы АСУ требуется соединить со scada-пакетами (система фиксирования и обработки информации в реальном времени)

Чтобы процесс производства на российских предприятиях был контролируемым и управляемым, необходимо решить 2 задач:

1. Создать систему измерений для обеспечения объективного и оперативного контроля производственных процессов

2. Выбор инструментов управления, адекватный производственным процессам предприятия для обеспечения процессов производства качественными средствами измерения

Лекция 3

Моделирование бизнес-процессов предприятия

1. Отличие бизнес-процессов российских предприятий от бизнес-процессов западных фирм

2. CASE-технологии как основа моделирования бизнес-процессов на российских предприятиях.

Анализ литературы по бизнес-процессам российских предприятий показывает, что у тех, кто исследовал эту проблему, существует …

Вопросы процессной организации деятельности предприятий в мире начаты с начала 90-х годов ХХ века.

Отцом или главным гуру реинжиниринга бизнес-процессов считают Хаммера, который и ввел этот термин.

В противовес Хаммеру, Томас Дэвенпорт предложил, прежде чем внедрять реинжиниринг бизнес-процессов на предприятии, исследовать существующие бизнес-процессы.

РБП - набор логически взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения определенного выхода бизнес-деятельности (Дэвенпорт, Индустриальный реинжиниринг: Информационные технологии бизнес-процессов); Портер и Миллар: РБП - это сущность, в которой происходит наращивание стоимости производимой услуги.

ГС РИСО 9901-96: РБП - это совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которые преобразуют входящие элементы в исходящие.

Бойхман и Попов: РБП - это множество внутренних шагов (видов деятельности), начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту (сервис, долговечность)

РБП - это полный поток событий в системе, описывающий, как клиент …

«Бизнес-процесс - это операция, включенная в систему других операций, целью которой является производство и поставка товаров или услуг другим операциям, входящим в систему, а также другим системам.

«РБП оказался целой совокупностью процессов на предприятии»

Российские предприятия представляют собой единство объекта и субъекта деятельности

Моделирование бизнес-процессов предприятия

Основы моделирования бизнес-процессов, как показал опыт реинжиниринга, составляет структурный анализ предприятия. Структурный анализ, в свою очередь, есть методологическая разновидность системного анализа (Дуглас Росс, 60-е годы ХХ века).

В основе структурного анализа предприятия должна быть положена структура предприятия.

В структуре предприятия нужно установить устойчивую совокупность отношений и признать примат (первенство) отношений над элементами в системе, при этом отвлекаясь развития объекта предприятия.

Структурный анализ предполагает исследование системы с помощью модельного представления.

Для структурного анализа необходимо:

1. Деление структуры на уровни абстракции

2. Краткая характеристика деталей каждого уровня

3. Формальный характер правил работы на каждом уровне

4. Детальное приближение к конечному результату

Таким образом, структурный анализ позволяет создавать точную модель, описывающую всю систему организации (предприятия).

Модель, как правило, включает в себя методологию, декомпозицию, атрибуты, нотации, средства.

Декомпозиция представляет условный прием, позволяющий представить систему в удобном для восприятия виде.

Атрибут - это комбинация свойств, внутренне присущая связям данного элемента с другими элементами системы

Архитектура CASE-систем включает:

1. Методологию

2. Модели

3. Нотации

4. Средства

Модель - это совокупность символов (математических, графических, кодовых), которая адекватно описывает свойства моделируемого процесса и отношения между его элементами

Нотация - система условных обозначений, принятых в конкретной модели

Средства - это аппаратное и программное обеспечение, реализующее выбранную методологию для построения соответствующей модели

При моделировании систем применяются:

1. Диаграммы потока … (DFD)

2. Диаграммы перехода, основанные на расширениях (Хартли и Уорд) - используют для проектирования систем в реальном времени (STD)

3. Диаграммы «сущность-связь» (Чем и Баркер) (ERD)

4. Структурные карты Джексона …

5. Диаграммы функциональной декомпозиции (FDD)

6. Технология структурного анализа и проектирования (SADT)

7. Методология функционального моделирования (IDEF0)

8. Методология анализа и изучения взаимосвязей между информационными потоками в рамках коммерческой деятельности предприятия (IDEFj)

9. Методология информационного моделирования, основанная на концепции «сущность-связь» (IDEFj)

10. Методология документирования технологических процессов предприятия с описанием последовательности изменения свойств объекта (IDEF3)

11. Методология объектно-ориентированного проектирования, связанная с созданием объектов (IDEF4)

12. Методология наглядного представления данных, получаемых в результате обработки онтологических запросов в простой графической форме (IDEF5)

Свойства, присущие моделям:

По мысли Бира, таких свойств у моделей четыре:

1. Уменьшенный масштаб

2. Соблюдение соотношений между частями системы

3. Работоспособность моделей

4. Соответствие свойствам оригинала

Для управления бизнесом существующие модели разделены на 3 группы:

1. Стратегичесие модели

1.2 Модели финансового управления

1.3 Модели управления логистикой

2. Фундаментальные модели

3. Модели, описывающие глобальные правила, в зависимости от поведения объекта управления

Множество моделей привело к необходимости их классификации

К числу признаков, по которым осуществляется классификация моделей относятся:

1. Закон функционирования оригинала

2. Основания для преобразования свойств и отношений модели в свойства и отношения оригинала

По закону функционирования оригинала, все модели подразделяются на логические, материальные, семантические (вербальные).

Логические модели функционируют по законам логики.

Материальные

Семантические

Образные (иконические) модели выражают свойства наглядным образом

Знаковые модели выражают свойства моделируемой системы с помощью условных знаков

Модели делятся на условные, аналоговые, математические

Условные выражают свойства оригинала на основе конвенции

Аналоговые модели обладают сходством с оригиналом на основе умозаключения по аналогии

Математические модели обеспечивают переход к оригиналу; обеспечивают четкость, строгую дедукцию и вариативность

В зависимости от предназначения модели разделены на статичные, имитационные, динамические

Статические - это содержательные системы, которые не изменяются во времени

Поведение системы зависит от вводимой исходной информации

Динамические модели - это моделирование событий с учетом времени с одной стороны и поведения системы с учетом изменений времени.

Модель призвана дать ответы на следующие вопросы:

1. Какие процедуры необходимо выполнить для получения конечного результата

2. В какой последовательности должны выполняться эти процедуры?

3. Какие механизмы контроля и управления существуют у бизнес-процессов?

4. Кто исполнитель процедур каждого бизнес-процесса?

5. Какие входящие документы использует каждая процедура бизнес-процесса?

6. Какие исходящие документы генерирует каждая процедура бизнес-процесса?

7. Какая документация регламентирует выполнение той или иной процедуры?

8. Какие параметры характеризуют выполнение процедур бизнес-процессов в целом

Наиболее распространенными в России являются следующие модели:

1. Арис

2. Система компании Компьютер Ассоциатис

В этой модели 5 типов управления:

1. Организационные модели призваны дать описание иерархии структур системы

2. Функциональные модели призваны описать функции, выполняемые на предприятии

3. … Отразить структуру информации, которая необходима для реализации функций

4. Модели процессов управления должны представить взгляд на деловые процессы предприятия

5. Модели входа выхода призваны описать потоки материальных и нематериальных входов и выходов, в том числе - денежных

Организационные и функциональные модели, а также модели данных, входов, выходов, рассматриваются как поля в специальной базе данных и называются репозиторием (ядро ИС, призванное реализовать технологию АРИС в реинжиниринге).

Лекция …

Информационно-аналитические системы поддержки маркетинговых решений на предприятии

1. Основные вопросы поддержки решений в маркетинге предприятия

2. Интеллектуальный поиск маркетинговых вопросов в Интернете

Информационные системы предприятия поддерживают маркетинговые решения по следующим вопросам:

1. Вопросы цен и ценообразования на предприятии

2. Внимание росту продаж продукции

3. Анализ условий прибыльности предприятия

4. Исследование процедур продаж и тенденций, которые они порождают

5. Создание нового продукта (услуги)

6. Работа по установлению новых рынков

Для предприятий, цена - это решающий фактор формирования прибыли. Ценообразование - очень сложная процедура для предприятия. Предприятие подталкивают конкуренты изменять цену, либо другое, чтобы снизить нишу рынка конкурента.

OLAP - технологии в ИС, используемые для поддержки маркетинговых решений. Если эту поддержку выразить в определенной последовательности действий, то получим такую схему:

Данные маркетинга

Поддерживающие модели

Отчеты о продажах

1. Статистические

Отчеты о рынках

Регрессивный анализ предприятия

Производственные отчеты

Факторный анализ

Правительственная информация

Кластерный анализ

Новости

Дискриминантный анализ

Информация о конкурентах

Прогнозирование

Мнения экспертов

2. Управленческие

Линейное программирование

База данных

Марковский анализ

Таблица решений

Интерфейс

Управление проектами

Пользователь

Методы/оценки и рекомендации

Для информационной системы предприятия исходными данными маркетинга являются … . Из этих данных для России особенное значение имеет Правительственная информация. Она для российских предприятий неприятный фактор. В условиях современной Российской экономики используемые OLAP-технологии являются весьма изменяемыми по существу.

Программное обеспечение и продуктивная работа предприятия

Опыт автоматизации продаж продукции предприятием показал, что программное обеспечение - это интеллектуальное средство предприятия, позволяющее наращивать продажи продукции; программное обеспечение управляет сегодня телефонами, контрактами, расписаниями, рабочими графиками, поставками продукции на рынок… . Программное обеспечение занимается управлением документооборотом и контролем исполнения решений.

Прибыльность предприятия, анализ достижения в вопросах прибыльности

Программное обеспечение помогает оценить состояние работы по прибыли, показать состояние каждого бизнес-процесса на предприятии, анализировать состояние каналов распределения, мест продаж продукции, исследовать процедуры продаж, выявлять тенденции в продажах; создавать новый продукт (изделие, услугу) - этот вопрос не может обойтись без ИС предприятия и ее программных продуктов.

Основными компонентами маркетинговой ИС являются:

1. Собственно ИС, которая имеет задачу сбора и первичной обработки маркетинговой информации

2. Система принятия решений

3. Система ввода/вывода запросов лиц, принимающих решения по определенным данным (МИС)

Основная задача МИС состоит в преобразовании информации о состоянии объекта маркетинга в форму, позволяющую оценить ситуацию и создать модель изменений. Практически МИС проводит следующие операции:

1. Собрать и обработать информацию, перевести ее в форму, пригодную для машинного хранения

2. Преобразовать информацию в оценку состояния маркетинга предприятия

3. Превратить оценку в оценочную шкалу

4. Осуществить на основе имеющихся ресурсов поиск наиболее эффективных маркетинговых решений

5. Перевести на язык понятный лицам, принимающим решения

6. Скорректировать предложенные решения в систему приоритетов

7. Создать модель с изменяющими конфигурациями условий работы предприятия

8. Создать модели аналитического типа, которые обладают гибкостью и способностью перестраиваться в связи с изменениями приоритетов

Ключевыми вопросами маркетинговой системы управления торговой сетью предприятия являются:

1. Выбор структуры управления розничной сетью

2. Организация каналов связи

3. Автоматизация и технологическое оснащение торговой сети

4. Анализ системы управления розничной сетью

5. Методы поддержки маркетинговых решений

Выбор типа структуры управления торговыми сетями

Современные предприятия имеют сеть магазинов и торговых площадок для реализации своей продукции. Это заставляет предприятие избирать тип структуры управления торговыми сетями, наиболее адекватный специфике их работы. Практически существует 2 подхода к управлению торговыми сетями:

1. Централизованная система управления сетями

2. Децентрализованная система управления сетями

Централизованная система управления обычно применяется, если торговые сети предприятия находятся в одном месте (снижение затрат)

Децентрализованная система отличается от централизованной гибкостью и годится тем сетям, где есть супермаркеты, минимаркеты, дисконты, а также магазины в разных экономических регионах России. Они определяют структуру заказа, исходя из потребительских запросов.

Классификация каналов связи в управлении маркетингом

По типу каналов связи различают 3 варианта автоматизации розничной сети:

1. Вариант онлайновой системы

2. Вариант «механизма репликации»

3. Вариант связи сети на уровне документов

1. Эта система означает, что в каждом магазине работает не удаленный компьютер, а терминал, позволяющий пересылать каждую строку текста на центральный компьютер офиса. Технологически, онлайновая система - это одна локальная сеть, обеспечивающая автоматизацию всех магазинов с привязкой к управлению предприятия. Недостаток - дороговизна оптоволоконной линии связи; Зависимость работы сети магазинов от связи

2. Репликация - копирование изменений в таблицах баз данных и их пересылка на удаленные сервера без учета особенности розничной торговли. При репликации возникает момент во времени, когда новый товар уже доставлен в удаленный магазин, а цены на него нет. В настоящее время придуманы специальные настройки механизма репликации, обеспечивающие последовательность передачи информации о товаре

3. Вариант указывает, что магазин осуществляет свою работу на основе документа. Автоматизация и технологическое оснащение торговой сети предполагает наличие: сервера PT, сервера весов, системы автоматизации. Программное обеспечение торговой сети представляет собой 2 комплексных модуля, из которых один комплексный модуль - это центральный офис (на предприятии), а второй - корпоративный модуль (в магазинах)

Центральный офис

Центральный офис

АРМ

Корпоративный терминал → АРМ

Сервер (АРМ, АРМ, …)

Весы → АРМ

Корпоративная система (модуль)

M1

M2

M3

СУ

СУ

СУ

Сервер (АРМ, принтер, весы, сканер)

Сервер (АРМ, принтер, весы, сканер)

Сервер PT (Касса 1, Касса 2, … , Касса N

Сервер PT (Касса 1, Касса 2, … , Касса N

Сервер PT выполняет следующие 3 функции:

1. Учет рабочего времени кассиров

2. Распределение обязанностей между кассирами

3. Изменение цен

4. Сервер электронного торгового оборудования выполняет задачу количественного взвешивания и стоимостного

5. В указанной системе существует фронт-офисная и бэк-офисная торговая сеть. Фронт-офисная торговля основана на функционировании PT (компьютер, который собран в корпусе кассового аппарата).

Маркетинговой информацией является время покупки, сумма чека, наименование товара, товары со скидкой, приходные документы.

Маркетинговые системы предназначены для регистрации результатов.

У поддержки маркетинговых решений существуют блоки интеллектуальной системы управления маркетингом:

1 блок - группа сбора маркетинговых данных. Эта группа связана с блоком ввода и корректировки знаний и данных. … нечеткие правила с коэффициентом уверенности. Данный блок знаний соединен с общей базой данных предприятия с одной стороны, а с другой - с механизмом вывода. В механизме вывода главными вопросами являются рекомендации по сортименту, качеству и ценам. Для функционирования этих блоков работают: аналитическая группа, блок объяснения, блок стратегического планирования маркетинга; база данных предприятия связана с блоком предварительного анализа и обработки данных, в котором 7 основных показателей. Он связан с блоком прогнозирования продаж и состоянием торгового предприятия. Для интеллектуальной системы управления маркетингом создан интерфейс с пользователем и планировщик. Задачами указанных блоков являются: разработка плана маркетинга, обработка данных о текущей деятельности магазинов, эвристический анализ обрабатываемо информации, прогнозирование продаж и финансово-хозяйственного состояния магазинов предприятия. Для решения этих задач созданы модели - динамические имитационные; если таких моделей нет, то используются нейронные сети

CRN - Системы анализа данных о клиентах и работе магазинов

Лекция

Риски внедрения ERP (учетно-управленческие системы) в информационные системы управления бизнес-процессами предприятия

1. Основные факторы риска и их характеристики (5 групп)

2. Критерии выбора проектов и эффекты от их внедрения

Основные группы факторов риска на российских предприятиях

Практика проведения реинжиниринга показала, что в настоящее время существует 5 групп факторов риска при внедрении ERP:

1. Факторы риска на этапе принятия решения о внедрении ERP в информационную систему предприятия и выбора программного продукта для нее

2. Факторы риска выбора консультантов

3. Факторы риска на этапе планирования проекта по внедрению ERP

4. Факторы риска на этапе внедрения ERP в информационную систему предприятия

5. Долгосрочные факторы риска

Насколько часто будет использоваться ERP на предприятии?

Если ERP будет обеспечивать бухгалтерскую функцию на предприятии, то нужна ли эта система?

Необходимость внедрения специалиста по ERP, хватит ли бюджета на оплату

Следует разобраться, каков действительный масштаб функциональных возможностей системы ERP, чтобы сравнить этот масштаб с масштабом бизнеса предприятия?

Как отреагирует персонал на то, что Вы намереваетесь внедрить ERP?

Способность предприятия разъяснить работающему персоналу, что внедряемая система ERP не адаптирована к отраслевой специфике бизнеса

Произвести сравнение масштаба бизнеса предприятия и его превышение над функциональными возможностями ERP.

Основная трудность в вопросе принятия решения о внедрении ERP - это отсутствие у российских бизнесменов тендерной культуры. Это способность организаторов бизнес-экономики начинать дело не с системы, а с подбора исполнителей, которые в состоянии выжать все, на что способна система бизнес-процессов предприятия.

Риски, связанные с мерой соответствия ERP масштабу бизнеса (факторы убыточности)

Если руководство предприятия слабо представляет возможности ERP, то оно не сможет реально оценить масштаб преобразований.

Руководство не в состоянии решать, что надо преобразовать …

Если у руководства нет стратегии на длительную перспективу, то такое руководство не способно решать вопрос об объеме преобразований.

В России поставщиком услуг по информационным системам и технологиям являются так называемые специализированные консалтинговые компании.

Ошибка в выборе поставщика информационной услуги может дорого обойтись предприятию.

… с этапами планирования, и здесь ошибки не менее опасны

Всякий проект требует от предприятия определения целей

Он обязан составить расписание поэтапного внедрения компьютеров, сроки их работы, определить бюджет на этот вид деятельности, оценить окупаемость проекта.

Желание клиента внедрить все и сразу

Неправильно поставленные задачи

4. Этап внедрения: кроме ошибок и сбоев в работе имеют место и «сквозные риски»:

- Политические (когда проект - рычаг политической борьбы на предприятии)

- Технологические (трудоемкость переноса в системе всех данных предприятия)

- Организационные риски (человеческий фактор, недостаточное участие руководителей в проекте, неэффективные коммуникации на предприятии)

5.

1. Снижение информационной безопасности для предприятия

2. Изменение структуры и бизнес-целей

3. Утрата локальной гибкости бизнес-процессов

4. Смена собственника предприятия

Критерии выбора проекта реинжиниринга, стоимость, эффект:

1. Функциональность системы - этот критерий позволяет понять, для чего следует приобрести ту или иную систему

В настоящее время общемировой тенденцией внедрение интегративных систем является EAC - наборы приложений предприятия (интегрированные системы управления)

Комплекс ЕАС включает: ERP-системы, OLAP-системы

OLAP - управленческо-аналитические системы планирования, бюджетирования, управления знаниями, хранениями данных.

Исследования показали, что среди причин неудач проектов 69% отнесено к неготовности внедрять данные системы.

Необходимо:

1. Точно уяснить полную стоимость владения системой (цена ПО)

2. Затраты на проект

3. Внедрение проекта

3.1 Обследование

3.2 Разработка ТЗ

3.3 Построение моделей

3.4 Установка, настройка, доводка системы

3.5 Тестовые испытания, опытная эксплуатация

3.6 Аппаратные средства, необходимые системе, и их монтаж

3.7 Обучение персонала

3.8 Содержание дополнительных работников

3.9 Перенос данных из старой системы в преобразованную

3.10 Текущее обслуживание и сопровождение

3.11 …

Переобучение персонала

Опыт показывает, что соотношение и стоимостными оценками система представляет собой очень сложную задачу. Об этом свидетельствует таблица затрат и стоимости:

Локализация

Локальные системы

Интегрированные системы

Малые

Средние

Крупные

Внедрение

Коробочный вариант,

Простое внедрение

Поэтапное

4 месяца

Только поэтапное решение

6-9 месяцев

Поэтапное и сложное решение

9-12 месяцев

Функциональная полнота

Учетные системы по направлениям

Комплексный учет и управление финансами

Комплексное управление: учет, управление, производство

Соотношение затрат на лицензирование, внедрение и оборудование

1/0-5/2

1/1/1

1/2/1

1/1-5/1

Ориентировочная стоимость

5-50 тысяч $

50-300 тысяч $

200-500 тысяч $

1,5 миллионов $

Насколько эффективна ERP-система?

Для внедрения ERP-системы обязательно необходимо понимание двух критериев: количественной измеримости проекта, сроков достижения целей проекта.

ERP-система позволяет:

1. Снижать уровень запасов

2. Снижать процент производственного брака

3. Увеличивать объем продаж благодаря росту качества обслуживания клиентов

4. Снижение транспортно-заготовительных расходов

5. Сокращаются затраты, связанные с прогнозированием спроса

6. Сокращается производственный цикл, благодаря моделированию на основе технологических данных

7. Уменьшаются расходы на административно-управленческий аппарат

8. Увеличивается оборачиваемость средств в расчетах

9. Растет общая структура управления

…Построить взаимоотношения с партнерами

10. Повысить рейтинг предприятия

11. Увеличить ликвидность предприятия

Эффективность внедрения ERP-системы складывается из 17 основных показателей:

1. Уменьшение страховых запасов

2. Уменьшение складских площадей

3. Увеличение оборачиваемости от товарно-материальных запасов

4. Увеличение поставок точно и в срок

5. Снижение производственного брака

6. Уменьшение сроков закрытия учетного периода

7. Уменьшение НПЗ

8. Увеличение оборачиваемости средств в расчетах

Система приложения к информационным системам в России:

1. Приложения, позволяющие осуществить выбор уровней сопровождения системы

2. Доступность серверов

3. Оперативное реагирование на заявки и запросы

4. Полнота решения возникающих вопросов

5. Устранение ошибок

6. Льготные условия поставки новых версий системы

7. Информирование об изменениях в системе и выходах новых версий

8. Готовность системы предприятия идти навстречу клиенту