USD 97.4402

+0.42

EUR 105.8415

+0.32

Brent 73.1

+0.07

Природный газ 2.663

+0.01

4 мин
...

Испытано Арктикой. Покрытия АКРУС®

Плановое погружение для осмотра судна «Ямал Ирбис», прошедшего немалый путь по арктическим морям, должно было завершиться, как это обычно бывает, выявлением повреждений корпуса.

Испытано Арктикой. Покрытия АКРУС® для судов ледового класса

Источник: Акрус

Заснеженным мартовским утром 2017 года группа водолазов опустилась в холодные воды Северной Двины.

Плановое погружение для осмотра судна «Ямал Ирбис», прошедшего немалый путь по арктическим морям, должно было завершиться, как это обычно бывает, выявлением повреждений корпуса.

Но лакокрасочные покрытия АКРУС® не только прошли проверку, но и порадовали экспертов прекрасными характеристиками.

За год до этого обследования сухогруз «Ямал Ирбис» ледового класса АРК 5 готовился к круглогодичному плаванию. Накануне этого важного события он прошел доковый ремонт. К подготовке судна, отправляющегося в столь долгое и сложное путешествие, предъявлялись самые строгие требования, поэтому для защиты корпуса были выбраны защитные лакокрасочные покрытия марки АКРУС® - лидера на рынке российских материалов антикоррозийной защиты.

С морскими антикоррозийными покрытиями АКРУС® сухогруз «Ямал Ирбис» успешно пересек Северный морской путь, был в Индийском океане, прошел Бискайский залив, пролив Ламанш, Северное, Норвежское, Баренцево и Карское моря до порта назначения Сабетта.

Преодолевать льды Карского моря «Ямал Ирбис» пришлось в самый разгар холодов - феврале-марте, когда сплоченность льда составляла почти 10 баллов! Несмотря на то, что сухогруз следовал за ледоколом «50 лет Победы» со скоростью до 11 узлов, такие условия - большое испытание для защитного покрытия судна, которое подверглось мощному механическому воздействию. Плюс ко всему, капитану «Ямал Ирбис» приходилось на период ожидания ледоколов, буксировавших другие суда каравана, «вмерзать в припай» в ледяной кромке, чтобы временно фиксироваться на одном месте. Также жестким воздействиям подвергались «усы» и форштевень судна со стороны стальных кормовых кранцев и буксирных тросов ледоколов.

Материалы и покрытия АКРУС® справились с экстремальными условиями без нареканий. Пройдя по маршруту, теплоход вернулся из рейса в хорошем состоянии, не требуя нового ремонта.

В марте 2017 г. в порту Архангельска специалисты Госморспасслужбы проверили состояние покрытия на подводной части судна «Ямал Ирбис», т.е. от винто-рулевого комплекса до форштевня по левому борту, в носовом и кормовом подзорах по правому борту, а также частично участки днища с применением оn-line трансляции.

Руководитель водолазных работ, заместитель директора по флоту и АСР в заключении по проведению обследования судна отметил, что состояние лакокрасочного покрытия подводной части корпуса судна в хорошем состоянии без видимых повреждений. Трещины, вспучивания и сколы лакокрасочного покрытия, а также обрастания корпуса ракушками и водорослями отсутствуют.

В том же месяце была проведена проверка покрытия надводного борта теплохода на адгезию методом отрыва - результаты исследования также оказались положительными.

В целом состояние лакокрасочного покрытия «Ямал Ирбис» признано хорошим, финишный полиуретановый слой и белая надстройка сохранили яркий насыщенный цвет. Покрытие не растрескалось под воздействием низких температур, сохранило гладкость и эластичность.

Какие же именно антикоррозийные материалы помогли сухогрузу «Ямал Ирбис» предстать перед специалистами Госморспасслужбы в практически идеальном состоянии?

Для защиты ледового пояса и подзоров винто-рулевой группы было нанесено ледостойкое покрытие «АКРУС® Стронг». Надводный борт защищала противокоррозионная схема «АКРУС® Эпокс С» и полиуретановый финиш «АКРУС® Полиур». Остальные поверхности теплохода были покрыты эпоксидным грунтом и полиуретановым финишем.

Состояние подводной и надводной частей корпуса теплохода «Ямал Ирбис» - наглядное свидетельство высокой механической прочности «АКРУС® Стронг» и отличной абразивостойкости покрытия. Именно благодаря покрытиям АКРУС® подводная часть корпуса судна находилось в таком же состоянии, что и в районе переменной ватерлинии, которое визуально отлично просматривалось, что было также отражено в результатах проверки.

То, что долгое плавание по суровым северным морям, сквозь льды и агрессивные среды, никак не сказалось на состоянии судна, порадовало «СевНор менеджмент» - компанию-судовладельца «Ямал Ирбис», генеральный директор которой отметил серьезное и ответственное отношение компании АКРУС® к работе по покраске теплохода «Ямал Ирбис» во время докового ремонта, в т.ч. поставку лакокрасочных материалов в срок и в полном объеме, а также профессиональную и качественную техническую инспекцию, как во время докового ремонта, так и в межрейсовый период.

Он еще раз подтвердил уверенность в качестве поставляемой АКРУС® продукции, отметив, что данную продукцию можно смело рекомендовать для использования на морских судах при работе в Арктическом секторе РФ и других географических регионах.

Справка о компании:

Компания АКРУС® занимает лидирующие позиции на рынке отечественных противокоррозионных материалов. Более 10 лет исследований и разработок, многократных тестирований и проверок материалов на устойчивость к агрессивным воздействиям сред, изучения технологий нанесения и тщательное обучение персонала, ответственный мониторинг проделанной работы и взаимодействие с партнерами и клиентами компании.

ООО «Антикоррозийные защитные покрытия» является разработчиком и производителем антикоррозионных химстойких покрытий марки АКРУС® специального и промышленного назначения, применяемых в судостроении и судоремонте, промышленном строительстве, металлургической промышленности, конструкции в нефтяной, газовой и нефтехимической отрасли.