USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 73.33

+0.25

Природный газ 3.314

+0.12

3 мин
5704

Моторное масло из газа VS моторное масло из нефти: в чем разница?

Сегодня ведущие мировые производители создают свои топовые продукты либо на базе GTL, либо PAO. Почему?

Моторное масло из газа VS моторное масло из нефти: в чем разница?

Москва, 22 окт - ИА Neftegaz.RU. Лишь немногие автомобилисты знают, что «синтетика» бывает разной по технологии производства, а это в свою очередь критично влияет на угар и низкотемпературную стойкость масла, срок его службы и эффективность защиты двигателя от износа.

Самый «ходовой» вид синтетики

Базовое масло, полученное путем гидрокрекинга, так называемая HC-синтетика, – это наиболее распространенный и недорогой вид синтетического моторного масла, присутствующий на рынке.

Гидрокрекинговые масла по сути своей являются минеральными, но из-за процесса производства и высокого уровня потребительских свойств их принято относить к синтетическим. Дело в том, что в процессе гидрокрекинга нежелательные компоненты не удаляются из состава, а путем химических преобразований трансформируются в молекулы с заданной массой, длинной цепи и степенью разветвленности.

По своим характеристикам HC-синтетика лучше «минералки», но уступает полностью синтетическим продуктам по следующим критериям:
  • испаряемости,
  • термоокислительным и низкотемпературным свойствам,
  • сроку службы.
HC относится к 3-й группе базовых масел по международной классификации API и маркируется как «Synthetic».

DSC05559 copy.jpg

Инновационные технологии

Полностью синтетическое масло производят по технологии GTL (Gas-To-Liquid), т.е. путем преобразования природного газа в высококачественные углеводородные продукты с нулевым содержанием серы.
Такое масло по сравнению с HC-синтетикой:
  • имеет более чистый состав,
  • значительно превосходит гидрокрекинговые масла по низкотемпературным характеристикам, стойкости к окислению при высоких температурах и стойкости на угар.
К полностью синтетическим («Full Synthetic») также относят продукты 4-й группы, изготовленные на основе полиальфаолефиновых базовых масел (РАО). Их получают путем направленного синтеза из этилена.

PAO-основа обладает:
  • отличными низкотемпературными характеристиками,
  • отменной стойкостью на угар (низкой испаряемостью),
  • высоким индексом вязкости.
Такие масла не содержат ненасыщенных и полициклических ароматических углеводородов, соединений серы, азота и других примесей, что обуславливает высокую термоокислительную стабильность.

Кроме того, за счет однородной структуры PAO обеспечивает наилучшие характеристики по защите пар трения от износа, максимальную стабильность и высочайшие моющие характеристики. Перечисленные свойства недостижимы для масел на базовой основе из нефти.

DSC05509 copy.jpg

Революционная рецептура GTL&PAO

Сегодня ведущие мировые производители создают свои топовые продукты либо на базе GTL, либо PAO.

Такие моторные масла:
  • лучше защищают ДВС от износа,
  • обеспечивают легкие старты зимой,
  • имеют пролонгированный срок службы,
  • требуют доливки гораздо реже, чем аналоги на нефтяной основе.
Кроме того, на рынке есть один продукт от производителя, который подтверждает, что создал его путем объединения двух базовых основ, полученных из газа – GTL&РАО.
Применение сразу двух инновационных технологий позволило создать моторные масла, обладающие уникальными свойствами характеристиками.

Многочисленные независимые тесты масел на базе GTL&РАО показали:
  • очень низкую температуру застывания (например, у масла Rolf Ultra, созданного по технологии GTL&РАО, температура застывания – минус 61°C, что позволяет эксплуатировать авто даже в условиях крайнего Севера);
  • лучшие показатели окислительной стабильности при высоких температурах, что гарантирует максимальную защиту разогретого двигателя;
  • крайне низкую испаряемость, обеспечивающую стойкость моторного масла на угар, что позволяет экономить на доливке.
При это важно отметить, что низкотемпературные характеристики, такие как проворачиваемость (CCS) и прокачиваемость при отрицательных температурах (MRV), важны и в регионах с умеренным климатом. Чем ниже MRV, тем быстрее масло достигнет пар трения при запуске двигателя зимой, а значит защита ДВС от износа будет более эффективной. В частности, у масла Rolf Ultra, о котором мы уже упоминали, MRV на уровне 19100 ед., что делает его рекордсменом по низкотемпературной защите двигателя. Для сравнения масло на GTL-основе от одного из топовых мировых производителей имеет показатель MRV хуже – 19600.

Автор: Е. Данильчук


erid: 2VfnxxnwJ8g