Москва, 22 окт - ИА Neftegaz.RU. Уменьшить влияние человеческого фактора и автоматизировать текущие процессы – таковы основные задачи телематики. Сейчас система дистанционного мониторинга прочно вошла на рынок коммерческого транспорта, а вот на специализированной промышленной технике ее применяют далеко на все отечественные производители. На машинах ЧЕТРА эта опция идет «по умолчанию». При этом необходимо особо отметить отличие «Программного продукта ЧЕТРА» от существующих типовых телематических решений, доступных на рынке. Трекматика обладает не только присущим для данных систем функционалом в виде геолакации, истории передвижений и контроля уровня топлива. Трекматика в дополнение ко всем стандартным параметрам позволяет отслеживать и техническое состояние машин и анализировать эффективность эксплуатации.
Каждая единица техники, будь то бульдозер, трубоукладчик, колесный трактор, отгружаемая с завода «Промтрактор», вводится в базу Трекматики и доступна для мониторинга. Система позволяет получать информацию с 12 датчиков, аналоговых и цифровых. Потребители могут пользоваться программой бесплатно в течение всего гарантийного периода, затем по желанию подписка продлевается.
Трекматика доступна на сайте сервисной компании Концерна «Тракторные заводы» - ООО «Сервис Промышленных Машин». Для того чтобы потребителю получить информацию, необходимо войти в программу под собственным паролем и ввести заводской номер машины ЧЕТРА. В системе – вся актуальная информация о текущей геолокации техники, а также ее индивидуальный паспорт. Данные об обслуживающем машину дилере, дате ввода в эксплуатацию, истечении гарантийного срока вносятся по факту поступления актов ввода.
Один из параметров, которые позволяет контролировать Трекматика, - траектория движения машины. Потребитель может сформировать отчет о треке техники за соответствующий период и наглядно увидеть, какие работы и в каких условиях осуществляла машина с привязкой к реальным картам местности.
Для эксплуатирующей организации важно свести к минимуму человеческий фактор в работе техники, и Трекматика позволяет это сделать. Уже неоднократно доказано: знание о присутствии на машине системы мониторинга для оператора – определенный сигнал, заставляющий его внимательнее следить за техническим состоянием машины и не игнорировать предупреждения о неисправностях. Трекматика позволяет получать данные по распределению рабочего времени и уровню загрузки техники – находилась ли она на объекте или простояла на холостом ходу. Контролировать процесс можно прямо из офиса, не выезжая на место эксплуатации, без дополнительных временных и финансовых затрат.
Еще один параметр - расход топлива, который влияет на стоимость владения техникой. Его контроль через удобные и визуально понятные отчеты - одна из составляющих Трекматики в системе ценностей клиентов.
Не менее важный - отчет об использовании техники. Потребитель имеет возможность получить историю о времени эксплуатации машины, фактической наработке и проанализировать коэффициент ее полезного использования.
Для сервисной компании наибольший интерес представляет отчет об аварийных событиях. Система позволяет как в онлайн, так и офлайн-режиме видеть факты срабатывания аварийных датчиков. Если такое происходит длительное время – это сигнал к необходимости принятия экстренных мер. При этом оператор машины имеет возможность в принудительном порядке проинформировать о неординарном событии, нажав аварийную кнопку.
Сегодня преимущества систем дистанционного мониторинга подтверждены как отзывами клиентов, так и различными расчётами эффективности использования подобных инструментов. Кроме того, уже в существующей версии Трекматика обладает большими возможностями по сравнению с предлагаемыми решениями на рынке. Программный продукт имеет потенциал для дальнейшего развития, в том числе внедрения системы расширенной диагностики, предполагающий увеличение количества снимаемых параметров (число датчиков может дойти до 30-ти). Уже готовы проекты технических решений по внедрению системы расширенной диагностики, а сама работа по развитию Трекматики выделена в отдельный проект.
Автор: С. Егорова