Москва, 1 окт - ИА Neftegaz.RU. Несмотря на нестабильную экономическую и политическую обстановку в стране, нефтегазовый сектор не стоит на месте: активно осваиваются новые территории, реализуются масштабные проекты.
Одним из основных циклов строительства в данной отрасли является укладка трубопроводов и их последующая засыпка.
Об этом сообщает компания Традиция К.
На сегодняшний день применяется типовая технология засыпки и уплотнения песком с помощью грейдеров и ручного труда. Для южных районов нашей страны может применяться уже имеющийся грунт из траншей, в северных регионах это только привозной материал, в основном, песок.
Альтернативным решением данной проблемы для северных районов является высокоскоростной роторный просеивающий ковш Delta, устанавливаемый на экскаватор или фронтальный погрузчик. С помощью роторного ковша возможно измельчение мерзлого грунта и последующее его использование для засыпки траншей нефте- и газопроводов.
Принцип действия роторного сортировочного ковша заключается в быстром вращении нескольких параллельных валов с поперечными лопастями, расположенными между лопастями соседнего вала и имеющими форму «клевера» для просеивания или «зуба» для дробления легких материалов. Количество валов варьируется от 2 до 5, а длина от 700 мм до 2300 мм в зависимости от объема ковша. Расстояние между лопастями задает конечный размер получаемой фракции. Исходный материал загружается как в обычный ковш, в действие приводятся валы и за счет высокой скорости их вращения материал измельчается и просеивается сквозь лопасти, имея заданный конечный размер.
Конструкция ковша полностью изготовлена из износостойкой стали Hardox, что обеспечивает меньший собственный вес, позволяющий использовать ковш большего объема и увеличивающий количество просеиваемого материала. Это в свою очередь приводит к повышению производительности, экономии топлива, надежности и долговечности оборудования, широкому диапазону базовых машин.
По своей конструкции ковш расширяется ближе к валам, что предотвращает забутовку, особенно при работе с влажным и липким материалом.
Двойные спиральные роторы перемещают материал в обоих направлениях, одновременно повышая качество и снижая нагрузку на гидравлику. Узел роторов U-образной формы (роторы не прямолинейны, а имеют слегка U-образную форму) перемещает материал вверх/вниз в ковше, дополнительно увеличивая производительность и устраняя значительный износ первого и последнего ротора.
Чистящие скребки, установленные на внешней части валов, позволяют поддержать чистоту лезвий от налипания влажного или вязкого грунта.
На ковш возможна установка сразу 2 подвесок: для экскаватора и фронтального погрузчика, что расширяет диапазон техники, на которую можно установить ковш без потери времени на переоборудование.
Использование роторных просеивающих ковшей в засыпке трубопроводов — это в первую очередь экономия на покупке песка и его логистике.
Скорость засыпки по сравнению с типовыми технологиями также увеличивается, машина находится в непрерывном цикле без технологических простоев. Роторный ковш также может быть использован для других работ, например, он может дробить мерзлоту и сортировать щебень.
Автор: С. Егорова