USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 71.25

-4.38

Природный газ 2.912

+0.35

2 мин
...

Небесный мониторинг Татнефти

Беспилотники — незаменимые помощники маркшейдеров и геодезистов, но - не только.

Небесный мониторинг Татнефти

Москва, 1 апр - ИА Neftegaz.RU. По инициативе генерального директора «Татнефти» Наиля Маганова с 2016 года в Компании применяются беспилотные летательные аппараты (БПЛА). За это время общий налет составил более 500 часов, покрытое расстояние - 25 тысяч км. И это только начало. Впереди нас ждет еще много полезных нововведений, которые открывают беспилотные технологии.

Небесный мониторинг
Совсем недавно дроны считались футуристическими гаджетами из научной фантастики. Сегодня кадрами с высоты птичьего полета уже сложно кого-то удивить. Все большее количество отраслей бизнеса начинают использовать беспилотные летательные аппараты. Ведь, если раньше с их помощью можно было только снимать фото и видео, сегодня спектр оборудования для дронов гораздо шире: тепловизоры, мультиспектральные камеры, различные датчики, анализаторы создают новые возможности использования беспилотников в самых разных отраслях.

Направление «Воздушный мониторинг» развернуто на базе Центра АСУТП ООО «Процессинговый центр». Основными целями мониторинга являются русла рек в паводковый период, трассы напорных нефтепроводов, кусты эксплуатационных скважин, системы паропроводов объектов СВН, объекты по сбору и подготовке жидкости и места производства ремонтных и строительных работ. Все данные можно оперативно отправлять специалистам, что, безусловно, значительно экономит время и трудовые ресурсы.
82ed264d-614e-4eaa-8283-94a3fa36367b.jpg
Для нужд геодезистов и не только
Беспилотники — незаменимые помощники маркшейдеров и геодезистов, а также могут стать важной частью составления данных для цифровых месторождений Компании, они также способны создать 3Д-версии любого здания и сооружения. Сейчас в распоряжении центра АСУТП находятся несколько комплексов БПЛА: Zala Aero для проведения воздушного мониторинга состояния протяженных площадных объектов и Geoscan — для получения и последующего формирования ортофотопланов, карт горизонталей для нужд геодезистов Компании.

Оборудование отечественное, никаких нареканий к нему нет, более того, Geoscan является одним из лучших представителей беспилотной техники в мире. Работа с крылатыми БПЛА достаточно сложная и, конечно, ответственная. Полет маленького самолета с точки зрения физики мало чем отличается от движения аэробуса, который способен перелететь материки и океаны. Операторам необходимо знать основные законы и понятия аэродинамики, чтобы самолет успешно взлетел, удачно приземлился и, разумеется, выполнил все поставленные перед ним задания.
87671ee0-0b86-497e-81fe-852ca84fc92e.jpg
Без взлетной полосы
Взлет крылатых беспилотников, к слову, происходит с помощью катапульты: натянутые гибкие пружины отталкивают легкий аппарат, при этом самолету не нужна взлетная полоса, он может стартовать практически с любой пересеченной местности. В программу изначально загружено полетное задание, и работа может вестись в автоматическом режиме. Приземление летательного аппарата не менее эффектное — с помощью встроенных систем строп и парашютов.

Возможности БПЛА практически безграничны. Помимо работы с моделями местности и мониторинга объектов, техника приходит на выручку персоналу, облетая труднодоступные объекты и помогая операторам по добыче нефти.

Технологии не стоят на месте. Сегодня на базе центра АСУТП ведутся опытно-промышленные работы по испытанию системы воздушного экологического мониторинга, которая позволит в режиме реального времени отслеживать состояние окружающей среды по периметру нефтяной столицы. В свою очередь внедрение системы воздушного лазерного сканирования позволит получать высокоточные цифровые модели рельефа, несмотря на плотную растительность на обследуемой территории. И цифровые 3D-двойники месторождений, производственных площадей, зданий и сооружений совсем скоро станут доступны для заинтересованных служб Компании.
Tatneft



Автор: Р. Аминов