USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 73.94

+0.86

Природный газ 3.386

+0.19

3 мин
...

Пробковые краны. Второе пришествие

На настоящий момент российский рынок кранов на 99% составляют шаровые краны.

Пробковые краны. Второе пришествие.

На настоящий момент российский рынок кранов на 99% составляют шаровые краны. Причина тому - заведомо негативное отношение к пробковой арматуре. Действительно, за годы эксплуатации данный тип кранов показал свои слабые стороны. Это и повышенный крутящий момент, и высокие гидравлические потери. Однако прогресс не стоит на месте. Производители активно адаптируют свои продукты под нужды рынка. Не остаются в стороне и производители пробковой арматуры.

Пробковый кран является, вероятно, самым надёжным типом трубопроводной арматуры. Его конструкция позволяет эффективно противостоять потенциально опасным воздействиям со стороны абразивных сред, а также сред, склонных к кристаллизации. Кроме того регламентное обслуживание кранов сводится к периодическому закачиванию смазки, которое производится непосредственно на трубопроводе без остановки потока. Частота проведения смазочных работ регламентируется условиями и интенсивностью эксплуатации. Целью данной процедуры является формирование тонкого слоя смазки между поверхностью корпуса и пробки. Этот слой обеспечивает уменьшение крутящего момента и герметичность затвора в закрытом положении.

Применение

Наиболее широкое распространение пробковые краны получили в таких сферах, как горная промышленность и нефте- и газодобыча. Словом, в тех отраслях, для которых характерны агрессивные рабочие среды (сырая нефть, буровые растворы, пульпы, жидкая сера и т.д.).

Наиболее частой причиной повреждения запорной арматуры является абразивное воздействие рабочей среды.

Для решения этой проблемы внедряются пробковые краны с наплавкой корпуса и пробки сплавами повышенной твердости, такими как Стеллит (Класс 6 и 12), Inconel 625, 686 Ultimet (UNS R31233). Кроме того применяется ряд металлических карбидных покрытий (WC, WC+Ni, WC+Co, WC+Cr).

При выборе материалов клапана и типа наплавки инженеры основываются на конкретных рабочих условиях. Как правило, типичными комбинациями являются:

- Абразивные среды:

Углеродистая сталь (WCB/WCC/LCB/LCC) с наплавкой Стеллитом

- Коррозионно- активные среды:

Специальные сплавы (316L, Дуплекс, Супердуплекс, 6MO, Alloy20, Монель и Титан) с наплавкой INCONEL625, Ultimet и Стеллит в случае одновременно коррозионно-активных и абразивных сред.

Кроме того, бороться с абразивным воздействием рабочей среды помогает полнопроходное исполнение. Пробковые краны с полным проходом сохраняют все характерные преимущества данного типа арматуры. Кроме того достигаются минимальные потери напора в затворе, а также снижается абразивное воздействие на пробку. Как результат - наиболее надёжное и долговечное решение с уплотнением металл по металлу и нулевой протечкой.

Ключевые преимущества

По сравнению со ставшими уже традиционными для Российского арматурного рынка шаровыми кранами, пробковые обладают следующими преимуществами.

  • Благодаря большей площади уплотняющей поверхности между конической пробкой и корпусом только серьёзные повреждения могут вызвать нарушения герметичности клапана (вертикальные проточки на пробке обеспечивают герметичность даже при наличии локальных повреждений затвора).
  • Отсутствие контакта между рабочей средой и уплотнительной поверхностью.
  • Острые кромки пробки очищают поверхность клапана от любых твердых отложений. Таким образом исключается риск нарушения работоспособности крана в средах, склонных к кристаллизации.
  • Благодаря системе разгрузки, рабочее давление обеспечивает следующий эффект:

- прижимает пробку к уплотнительной поверхности, повышая герметичность в затворе;

- поддерживает пробку в разгруженном состоянии, уменьшая крутящий момент;

Таким образом, конструкция пробковых кранов обеспечивает полную работоспособность даже при больших перепадах давления.

  • Конструктивные элементы уплотнения клапана не взаимодействуют с рабочей средой. Нет «мёртвых зон» между корпусом и седлом.
  • При проведении работ по обслуживанию нет необходимости в перекрытии трубопровода. Все стандартные и большинство нестандартных операций, например регулировка затвора, могут быть выполнены непосредственно на клапане, при нормальном рабочем давлении в системе.
  • Система смазки обеспечивает полное отсутствие протечек в затворе на протяжении долгого времени.
  • Антифрикционное тефлоновое покрытие пробки обеспечивает снижение крутящего момента клапана. При этом качество покрытия сохраняется на протяжении 30 000 циклов.
  • Ну и наконец срок службы пробковых кранов в 2-3 раза превышает срок службы шаровых.

Справка:

Телефон: +7(812)-309-78-70

Электронный адрес: [email protected]

Сайт: http://www.fesso.ru