Белозёров Олег Валентинович - фото, цитаты, биография

Белозёров Олег Валентинович

160 место

Биография

Родился 26 сентября 1969 г, в Вентспилс, Латвийская ССР, СССР.

 

С 1998 по 2000 г работал в ОАО «Ленэнерго» и последовательно занимал посты заместителя коммерческого директора, коммерческого директора, начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту. Начав прилично зарабатывать, приобрёл родителям квартиру наВасильевском острове.

 

В 2000 г работал заместителем директора ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21».

В 2000-2001 г - начальник финансово-экономического отдела аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

 

В 2001-2002 г - заместитель директора по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО».

В 2002-2004 г - генеральный директор ОАО «Российская топливная компания».

С июля по ноябрь 2004 г - заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

 

В 2005 г в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов защитил кандидатскую диссертацию на тему «Организация логистики поставок в вертикально-интегрированных структурах корпоративного типа», кандидат экономических наук.

 

С 9 ноября 2004 г по 17 марта 2009 г - руководитель Федерального дорожного агентства.

 

C 17 марта 2009 г по 11 мая 2015 г - заместитель министра транспорта Российской Федерации. В этом качестве курировал проекты государственного значения, в частности саммит АТЭС во Владивостоке, Универсиаду в Казани. С июля 2014 г - член совета директоров ОАО «РЖД».

 

С 11 мая по 20 августа 2015 г - первый заместитель министра транспорта Российской Федерации.

 

С 20 августа 2015 г - президент ОАО «Российские железные дороги». Объявляя Белозёрову о назначении, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев потребовал от нового главы холдинга привести бюджет и инвестиции ОАО «РЖД» в соответствие с актуальным состоянием экономики России и реальными доходами компании, сократить расходы корпорации на 10%, навести порядок с пассажирскими перевозками. Контракт KPI Белозёрова включает в себя пять ключевых показателей деятельности компании.

 

28 сентября 2015 г глава правительства предложил избавить компанию от непрофильных активов - футбольного клуба «Локомотив» и корпоративного телевидения «РЖД-ТВ». Однако с учётом встречных пожеланий президента Путина холдинг РЖД нашёл возможности сэкономить ресурсы, не прекращая поддерживать спорт, и в частности, футбольный и хоккейный клубы «Локомотив». Отмечалось, что глава компании сам охотно посещает матчи этих команд, а в случае успеха даже заходит в раздевалку к спортсменам. Белозёров изыскал резервы и для продолжения трансляций РЖД-ТВ.

 

Деятельность на новом поприще Белозёров начал с кадровых перестановок в компании, коснувшихся первого вице-президента и вице-президентов. Приоритетными направлениями своей деятельности назвал снижение издержек, оптимизацию, повышение энергоэффективности, инновационность. Продвигал идею, чтобы тарифы на перевозку продукции грузоотправителей (проиндексированные правительством РФ в 2016 г на 9%) колебались в ту или иную сторону в зависимости от колебаний рыночных цен на перевозимый товар. Нацелен развивать контрейлерные перевозки, увеличить долю перевозки в контейнерах.

 

Сокращения в инвестпрограмме РЖД по инициативе Белозёрова коснулись железнодорожного обхода Краснодара, проектов Восточного полигона - БАМа, Транссиба, а также некоторых других, сокращения предусмотрены и в административном аппарате компании. Новый импульс при Белозёрове получил первый в России высокоскоростной проект. 19 января 2016 г обнародован актуализированный сетевой план-график строительства магистрали ВСМ Москва — Казань, согласно которому в 2021 г по линии должно открыться регулярное движение поездов. Ключевым железнодорожным событием 2016 г Белозёров назвал запуск во втором полугодии внутримосковской кольцевой пассажирской магистрали МКЖД.

 

В январе 2016 года на селекторном совещании в РЖД Белозёров поднял вопрос о неоправданных закупках дорогостоящих автомобилей функционерами дочерних структур компании. Последовавшее увольнение руководителей «дочек» РЖД — гендиректора «ТрансТелеКома» А. Кудрявцева и начальника «Росжелдорснаба» Г. Горбунова издание Lenta.ru связало с начавшейся «чисткой в рядах начальников РЖД».