USD 92.5919

+0.02

EUR 100.2704

-0.14

Brent 86.94

+1.25

Природный газ 1.756

+0.04


Якунин Владимир Иванович

Якунин Владимир Иванович

726 место

Биография

Родился в городе Меленки Владимирской области. Отец летчик погранвойск, мать бухгалтер. Детство провел в Эстонии. В 1972 году окончил Ленинградский механический институт по специальности "производство летательных аппаратов". Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Института прикладной химии (Ленинград). В 1975-1977 годах служил в вооруженных силах. С 1977 года работал инженером, старшим инженером Госкомитета Совмина СССР по внешнеэкономическим связям (ГКЭС). Эта структура часто использовалась в качестве прикрытия для деятельности сотрудников Первого главного управления (внешняя разведка) КГБ СССР. Одновременно с господином Якуниным в ГКЭС трудился нынешний премьер Михаил Фрадков. В 1982-1985 годах Владимир Якунин работал начальником иностранного отдела Физико-технического института имени Иоффе АН СССР в Ленинграде. С 1985 года в Вене: второй, затем первый секретарь постпредства СССР при ООН, в комитете ООН по использованию космического пространства в мирных целях. По данным газет La Repubblica и "Русская мысль", был кадровым офицером разведки.

В апреле 1991 года вернулся в Санкт-Петербург и ушел в бизнес, занявшись привлечением иностранных инвестиций (с июня 1991 года председателем комитета по внешним связям мэрии города был Владимир Путин). В начале 90-х господин Якунин занимался созданием Международного центра делового сотрудничества и банка "Россия". По поручению городских властей входил в советы директоров Балтийского морского пароходства и отеля "Европа". В апреле 1997 года возглавил Северо-Западную окружную инспекцию Главного контрольного управления президента РФ (с марта 1997 года ГКУ возглавлял Владимир Путин). С 7 октября 2000 года замминистра транспорта, отвечал за развитие торгового флота и деятельность морских портов. 8 февраля 2002 года назначен первым замминистра путей сообщения.

Возглавлял совет директоров Транскредитбанка. 24 октября 2003 года утвержден первым вице-президентом ОАО "Российские железные дороги". В 2004 году назывался СМИ в списке кандидатов на посты руководителей администрации президента, министра транспорта и премьер-министра. 16 августа 2004 года возглавил совет директоров ЗАО "Компания 'Транстелеком'".

Уже в момент создания ОАО РЖД в сентябре 2003 года Владимир Якунин, работавший в то время первым замминистра путей сообщения, рассматривался как один из основных кандидатов на пост главы новой госкомпании. Весомым аргументом в пользу кандидата были давние партнерские отношения Якунина и Владимира Путина - Якунин, как и Путин, служил в КГБ, они дружили семьями и даже дачи в Ленинградской области построили рядом. В начале 90-х в команде Путина Якунин занимался привлечением иностранных инвестиций в Санкт-Петербург через возглавляемое им АОЗТ 'Международный центр делового сотрудничества'. Позже он работал в администрации президента, заместителем министра в Минтрансе. Однако в момент создания ОАО РЖД Якунин стал лишь первым заместителем Фадеева - ему, всего год занимавшемуся железнодорожными вопросами, просто требовалось время, чтобы вникнуть в тонкости управления железнодорожным хозяйством.

Награжден медалью "За боевые заслуги" и орденом Святого равноапостольного князя Владимира 2-й степени. Член попечительского совета БДТ имени Товстоногова. Увлекается охотой, театром, ездой на автомобиле. По данным СМИ, вместе с Владимиром Путиным входит в состав учредителей дачного кооператива "Озеро" в Ленобласти. В молодости занимался плаванием, вольной борьбой, боксом. Женат, супруга занимается домашним хозяйством. Два сына выпускники Санкт-Петербургского университета (экономист и юрист).

Владимир Якунин не есть самостоятельная величина, заявлял он о себе четыре года назад, еще будучи заместителем министра транспорта Сергея Франка. Словом, первый вице-президент РЖД дисциплинированно посещал семинары и конференции, дружил с просто вице, автором железнодорожной реформы Анной Беловой, зарабатывая среди грузоотправителей репутацию прогрессивного менеджера с либеральными наклонностями.

Грузоотправители ждут от Якунина многого. Впервые за несколько десятилетий железнодорожную отрасль возглавил человек, не считающий в глубине души дебилами всех, кто не нюхал смолоду креозота. Угольщики, алюминщики и прочие сырьевики надеются, что новый глава РЖД будет относиться к их нуждам без железнодорожного шовинизма, присущего предшественникам.

Если Якунин оправдает ожидания бизнеса, к президентским выборам 2008 г. он и его друзья в Кремле подойдут в отличной финансовой форме. И хотя в отличие от Николая Аксененко Якунин харизмой не страдает, в шорт-листе путинских преемников будет и его фамилия.