Раньше полноводную реку летом и осенью можно было пересечь только на пароме или лодке. В межсезонье жители почти двадцати населенных пунктов правого берега надолго оставались отрезанными от большой земли. Теперь этот путь стал значительно короче, и пользоваться им можно круглый год.
Возведение Высокогорского моста стало настоящим испытанием для строителей. «Мост для нас был одним из самых сложных: это и каменистое дно, и быстрое течение, и паводок два раза в год с подъемом воды более чем на 6 метров, это и уникальная ферма – 210 метров, которая впервые смонтирована на территории России. Мост был спроектирован компанией Ленгипротранс, конструкции изготовил завод Курганстальмост, объект покрашен компанией ВМП-Инжиниринг, стройку вела группа компаний Нацпроектстрой. По доброй традиции объект удалось сдать раньше срока», — рассказал Николай Руссу, руководитель компании Мостострой-11, являющейся генеральным подрядчиком строительства Высокогорского моста.
Для того чтобы защитить конструкции мостового перехода от коррозии в неблагоприятных погодных условиях, были выбраны материалы Научно-производственного холдинга ВМП.
Подробнее о сотрудничестве компаний Мостострой-11, Курганстальмост и ВМП при возведении Высокогорского моста читайте в статье на сайте холдинга ВМП.