В рамках проекта Фонда зеленых инноваций (Примечание 3) по разработке судов нового поколения идея сокращения метана была принята Организацией по развитию новых энергетических технологий (NEDO). Категория исследования – «Разработка технологий по снижению выбросов метана с судов, работающих на СПГ, путем улучшения катализаторов и двигателей» (Примечание 4). В настоящее время ведется строительство демонстрационного судна с установкой для снижения выбросов метана.
Проектировкой судна занимались компании Hitachi Zosen и YPT, а его строительство ведется под контролем MOL и Namura Shipbuilding Co., Ltd. Проект по снижению выбросов метана соответствует всем требованиям Международного кодекса безопасности судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ) (Примечание 5).
Разработка направлена на дальнейшее снижение выбросов метана в процессе работы двигателей, работающих на СПГ. С 2021 по 2026 год планируется снизить процент выбросов метана более чем на 70% на судах, работающих на СПГ.
Примечание 1: Каталитическое окисление метана Выхлопные трубы двигателей и генераторов, работающие на СПГ, накапливают несгоревший метан. В рамках проекта метан будет окисляться на катализаторах.
Примечание 2: Принципиальное одобрение AiP (принципиальное одобрение) выдается Классификационным обществом уникальным разработкам в знак подтверждения безопасного осуществления проекта.
Примечание 3: Материалы по этому проекту, опубликованные 27 октября 2021 года (на английском языке)
Примечание 4: Выброс метана
В двигателях, работающих на СПГ, часть несгоревшего метана попадает в атмосферу через выхлопные газы. Для снижения высокого парникового эффекта от излишков метана требуется достижение сокращения его выбросов.
Примечание 5: Кодекс МГТ
Международный кодекс безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки, обнародован в 2017 году для определения безопасности таких судов.
Hitachi Zosen
Hitachi Zosen уже более 50 лет поставляет катализаторы и системы для удаления NOx. С 2015 году продукция Hitachi Zosen устанавливается на судовые двигатели для снижения выбросов. Одна из разработок Hitachi Zosen – катализаторы для окисления метана.MOL
Направление деятельности MOL включает в себя развитие комплексных решений в судоходстве для перевозок сырья, топлива, техники. В рамках проекта по сокращению выбросов метана компания с более чем 130-летней историей, опытом и новейшими технологиями, будет вносить свой вклад, снижая уровень карбонизации в цепочках своих поставок.О Yanmar
Основанная в 1912 г. в Осаке, Япония, в 1933 году Yanmar стала первой компанией, которая разработала компактный дизельный двигатель. В дальнейшем, производство индустриальных двигателей стало основной деятельностью компании, и Yanmar продолжила расширять продуктовую линейку и сервис, и вышла на рынок в качестве производителя индустриального оборудования. Как поставщик компактных и больших двигателей, сельскохозяйственной техники и судовых комплектующих, Yanmar соблюдает основной принцип «БУДУЩЕЕ ЗА УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ» (A SUSTAINABLE FUTURE).Для более подробной информации посетите официальный сайт Yanmar