Для многих из нас название горы Эльбрус ассоциируется с недосягаемостью, невероятной высотой, красотой, с людьми смелыми, отважными, мужественными.
А тот факт, что гора является высочайшей точкой России и Европы, входящей в «семерку вершин» 7 частей света (Европа и Азия, а также Северная и Южная Америка считаются отдельно), вызывает чувство гордости за тех, кто смог ее покорить.
А.Барчук, сотрудник «Каспиан Оффшор Констракшн» (СОС), занимающий должность старшего электромеханика п/г «Шкотов», относится именно к тем самым людям, которые способны совершать подвиги в повседневной жизни.
Он имеет опыт восхождения на Эльбрус по северному склону: в 2012 г не достигнув вершины, в 2013 г с достижением цели.
При поддержке «СОС» А.Барчуком и другими членами команды летом 2015 г было совершено восхождение на Эльбрус по восточному склону на высоту 5200 м.
Высота восточной вершины составляет 5621 м.
Восхождение по восточному склону считается наиболее сложным.
Маршрут в основном проходит по диким местам приэльбрусья, по живописному ущелью с минеральными нарзанными источниками и красивыми водопадами, с ледниками, испещренными трещинами, скрытыми под снегом.
Группы, отдыхая на привалах, превозмогая влияние высоты на организм, проходя акклиматизацию, с каждым днем приближаются к месту расположения базового лагеря (4300 м), откуда непосредственно совершается само восхождение.
Если повезет с погодой…
Именно это «если» и сыграло свою роль в случае восхождения группы с А.Барчуком.
Ветер, пригнавший тучи, туман, способствовали ухудшению видимости.
Было принято решение возвращаться в базовый лагерь.
Однако, на следующее утро члены команды решились на 2ю попытку восхождения.
Из отчета А. Барчука: «К восходу солнца тучи понемногу рассеялись, и появилась надежда на успех. Но уже через час ветер опять усилился, стал поднимать позёмку. Из-за ветра и плохой видимости продолжать движение было невозможно. Опять сидели в ожидании хорошей погоды. Высота 5100 м. Но погода становилась всё хуже и хуже. Пройдя ещё немного вверх, снова остановились. Ветер не позволял идти вперёд. Долго дискутируя, приняли тяжёлое решение отказаться от дальнейшего восхождения. Контрольное фото с флагом компании «Каспиан Оффшор Констракшн» на высоте 5200 м».
А.Барчук, взявший на себя определенные обязательства перед компанией, считает своим долгом повторить попытку водрузить флаг СОС на вершине Эльбруса в 2016 г.
А впереди восхождение на гору Казбек, которое планируется в начале сентября 2015 г.
От лица всей компании СОС желаем ему Удачи!
Для любознательных поясним, что п/г Шкотов - 3-звездочная 6-палубная плавучая гостиница, предназначенная для нефтяников Каспия.
Оборудована современными спутниковыми навигационными приборами.
Системы управления и функционирования судна полностью автоматизированы, что позволяет осуществлять безвахтенный режим дежурства.