Госдума рассмотрела и окончательно отклонила законопроект омских депутатов по отмене процессинга в нефтепереработке. Об этом сообщает ИА «Омскинформ» со ссылкой на председателя комитета Заксобрания Омской области по законодательству С. Калинина, который был инициатором поправок.
«Недавно Госдума этот вопрос, 16-го февраля, окончательно рассмотрела и отклонила», - сказал депутат.
Сами поправки, целью которых была в первую очередь отмена процессинга на Омском НПЗ, С.Калинин внес еще в середине 2016 г.
Он считает, что заводы, которые не используют процессинг, а ведут самостоятельную коммерческую деятельность, платят больше налогов.
При этом Калинин опирается на данные по Пермскому НПЗ, но лишь до 2014 г.
В то же время известно, что в последние годы Пермский НПЗ заметно снижает налоги на прибыль - с 5,82 млрд рублей в 2013 г. до 3,73 млрд рублей в 2015-м, отмечает «Омскинформ».
Эти цифры подтверждают, что схема купли-продажи подвержена значительным рыночным колебаниям, в отличие от процессинга.
Между тем в 2016 г. налоговые отчисления «Газпром нефти» в бюджет Омской области увеличились на 10% и достигли 5 млрд рублей, а Омский НПЗ сохранил за собой статус крупнейшего налогоплательщика.
В том числе поэтому Госдума и отклонила поправки С. Калинина. Его законопроект как несостоятельный и вредный для Омска также раскритиковали в Совете Федерации РФ, Общественной палате и Российском союзе налогоплательщиков.
В феврале 2017 г. Neftegaz.RU уже писал о том, что маржа российских НПЗ в 2017 г может обнулиться, но это почти не скажется на налогах заводов, работающих по процессинговой схеме, чего не скажешь о НПЗ, работающих по договору купли-продажи.
Кроме того, «при нулевой марже сами НПЗ, без управляющих компаний, не могут финансировать модернизацию», - уверен В. Лындин, доцент кафедры экономики нефтяной и газовой промышленности РГУ нефти и газа им И.М. Губкина.
«Разноообразные разговоры об отмене процессинговых схем идут уже на протяжении нескольких лет и возникают чаще всего по инициативе регионов, в которых расположены крупные НПЗ. Но по состоянию на конец 2016 года при низкой марже - это потенциально может снизить поступления в бюджет региона, где расположен НПЗ. Влияние отмены процессинговых схем будет различно для каждого НПЗ, в зависимости от технологичности, глубины переработки и географического расположения. Но если говорить в целом, то доходы региональных бюджетов при нынешней рыночной конъюнктуре это скорее всего не увеличит по причине низкой, а для некоторых НПЗ околонулевой маржи нефтепереработки. В основном это создаст проблемы на перестройку внутренних процессов (бюджетных, фин. планирования и прочих) почти для всех российских ВИНК», - считает руководитель проектов RPI Research & Consulting Н. Медведев.
«В текущих условиях, когда цены на нефть стабильно низкие, и маржинальный доход падает, именно процессинг позволяет «Газпром нефти» обеспечивать стабильность по налоговым платежам Омского НПЗ в региональный бюджет», - считает и председатель совета директоров агентства Neftegaz.RU А. Вяземский.