Крупногабаритное оборудование - колонна атмосферной перегонки (КАП) - выгружена на специальный причал недалеко от Московского нефтеперерабатывающего завода.
Об этом «Газпромнефть-МНПЗ» сообщает 9 июня 2017 г.
Колонну готовят к дальнейшей транспортировке на НПЗ.
На строительную площадку «Евро+» КАП повезут специальными грузовыми тягачами.
Внимание к этапам доставки колонны на НПЗ неслучайно.
Ректификационная КАП - гигантский цилиндрический вертикальный аппарат высотой 66 м и массой около 380 т.
Для соблюдения правил технической безопасности и технологичной сборки на промплощадке колонна отправлена в полусобранном состоянии: 2 секции КАП массой около 110 и 190 т и внутрикорпусные устройства.
Доставка колонны началась 2 июня 2017 г, когда после наземной доставки из Петрозаводского филиала компании «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» - машиностроительный дивизион ГК «Росатом») до причала ее погрузили на грузовую баржу.
Общая протяженность речного пути по Волго-Балтийской водной транспортной системе составила 1100 км.
За время пути баржа преодолела 11 живописных шлюзовых переходов. Любопытно, что последние 70 км баржа прошла по речным магистралям столицы.
Новый аппарат будет работать в блоке первичной переработки нефти строящейся комбинированной установки «Евро+» Московского НПЗ.
Для любознательных напомним, что атмосферная перегонка процесса первичной переработки обеспечивает отбор светлых нефтяных фракций - бензиновой, керосиновой и дизельных, выкипающих при температуре до 360°С, выход которых может составлять 45-60% на нефть.
Именно в КАП, внутри корпуса которой еще нужно будет разместить контактные устройства (тарелки), обеспечивающие правильное течение техпроцесса, и будет происходит разделение нагретой в печи нефти на отдельные фракции.
Чуть раньше, 24 мая 2017 г с Волгодонского филиала АЭМ-технологии на МНПЗ была отправлена следующая в процессе первичной переработки нефти АВТ вакуумная колонна, тоже довольно габаритная, которая будет обеспечивать в «Евро+» отбор масляных дистиллятов или широкой масляной фракции (вакуумного газойля) от мазута.
Инновационная установка «Евро+» - это ключевой проект 2го этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую с 2011 года ведет компания «Газпром нефть».
Ждем 2018 г, когда внедрение «Евро+» позволит МНПЗ:
- увеличить межремонтный интервал ППР, что даст дополнительную стабильность столичному рынку топлива,
- увеличить выход светлых нефтепродуктов;
- повысить энергоэффективность;
- еще на 11,1% /1 т нефти сократить воздействие на окружающую среду.
3D-визуализация установки «Евро+»: