На Московский НПЗ доставлена колонна атмосферной перегонки (КАП) нефти отечественного производства, которая будет работать в составе блока первичной переработки современной комбинированной установки «Евро+».
Об этом «Газпромнефть-МНПЗ» сообщила 12 июля 2017 г.
Крупногабаритное оборудование было изготовлено в г. Петрозаводске компанией «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион ГК «Росатом»).
КАП - гигантский цилиндрический вертикальный аппарат высотой 66 м и массой около 380 т - предназначен для производства компонентов бензина, дизельного и авиационного топлива. Именно в КАП происходит разделение нагретой в печи нефти на отдельные фракции.
Изготовить такую продукцию весьма непросто, как и осуществить грамотную доставку Заказчику.
Ведь логистика колонн остается сложной операцией, для реализации которой требуются специалисты и спецтехника.
9 июня 2017 г. колонну доставили на грузовой барже из Петрозаводска на уже известный обывателям подмосковный причал в Беседах. Чтобы оттуда перевезти колонну на Московский НПЗ были использованы специальные тягачи и низкорамные тралы.
Доставка колонны в условиях московской транспортной системы особенно сложна, если учесть напряженный транспортный ритм столицы.
Движение по улицам Москвы осуществлялось ночью, в колонне с машинами сопровождения. На всем маршруте были подняты провода троллейбусных линий - для беспрепятственного проезда крупногабаритного оборудования.
В соответствии с требованиями безопасности дорожного движения оборудование транспортировали в разобранном виде.
Из Петрозаводска колонна была отправлена 2 июня 2017 г. тоже в полусобранном состоянии: 2 секции КАП массой около 110 и 190 т и внутрикорпусные устройства.
На данный момент КАП размещена на территории Московского нефтеперерабатывающего завода на оборудованной площадке хранения. Ведется подготовка к монтажу.
Для любознательных напомним, что атмосферно-вакуумная перегонка нефти происходит на этапе первичной переработки, когда обессоленная и обезвоженная нефть с ЭЛОУ - электрообессоливающей установки поступает на установку атмосферно-вакуумной перегонки (АВТ - атмосферно-вакуумная трубчатка).
Именно атмосферная перегонка обеспечивает отбор светлых нефтяных фракций (бензиновой, керосиновой и дизельных), которые выкипают при температуре до 360°С. Разделение нефти происходит благодаря разнице в температурах кипения фракций.
Тепло подводится только к нижней части колонны, а температура внутри постепенно снижается от низа к верху. Бензиновая фракция отводится сверху колонны, керосиновая и дизельная конденсируются в средних частях, мазут остается жидким и откачивается из нижней части. После отобранные фракции направляются на дальнейшую переработку.
Кстати, 26 июня 2017 г. в Москву было доставлено и другая часть установки АВТ - колонна вакуумной перегонки, изготовленная той же компанией в г Волгодонске.
Ввод в 2018 г. в эксплуатацию «Евро+» - ключевого проект 2го этапа комплексной модернизации МНПЗ, позволит существенно увеличить глубину переработки, до 4 лет довести межремонтный пробег, повысить энергоэффективность НПЗ и еще более улучшить показатели экологической эффективности.