Российский электротехнический концерн РУСЭЛПРОМ разработал усовершенствованные электрические машины АКН62 и АКН64, которые идут на замену электродвигателей АКН2 и АКН4. Новое поколение электродвигателей также позволило расширить линейку данной серии и производить 15, 16, 17 габариты.
Предназначены двигатели для привода механизмов с тяжёлыми условиями пуска – шахтных подъёмников, цементных и угольных мельниц, конвейеров и т.п. Возможно применение для привода механизмов с регулированием частоты вращения или с устройством плавного пуска.
АКН62 и АКН64 имеют следующие преимущества:
Модернизированные подшипниковые узлы
Усовершенствованная конструкция и дополнительная защита позволяют повысить стойкость подшипниковых узлов к воздействию внешней среды и ударным нагрузкам. Двигатели комплектуются высококачественными импортными подшипниками. Со стороны D в щите установлен радиальный роликовый подшипник, со стороны N – радиальные шариковый и роликовый подшипники.
Функциональная и удобная система подачи и сброса смазки
Конструкция подшипниковых узлов предусматривает возможность пополнения смазки на ходу – без остановки двигателя, также предусмотрено место подключения системы непрерывной подачи смазки. Отработанная смазка собирается в специальной камере – маслосборнике с объемом, обеспечивающим непрерывную работу двигателя до 4 000 часов (или ином объеме – по согласованию).
Для удобства обслуживания, конструкция маслосборника позволяет располагать маслосборник рукояткой штока как справа, так и слева от оси двигателя. Пополнение смазки и очистка маслосборника возможна без разъединения двигателя с приводным механизмом.
Улучшенная коробка выводов статора
Коробка выводов обмотки позволяет подводить кабель с наружным диаметром до 50 мм. В целях удобства доступа при обслуживании увеличен размер коробки выводов, а также обеспечена возможность ее поворота на угол, кратный 180о. Коробка выводов рассчитана на подсоединение как медных, так и алюминиевых кабелей с сухой разделкой, а также обеспечивает отгибание отсоединенных кабелей вместе с кабельной панелью на период испытаний.
Усовершенствованный узел контактных колец
Конструкция шин траверсы позволяет регулировать зазор между прикрепленным к ней щеткодержателем и контактным кольцом. Применение пружин постоянного нажатия способствует оптимизации износа щеток и стабильной работе электродвигателя. Кожух контактных колец выполнен разъемным (для удобства обслуживания) и имеет открывающиеся лючки для быстрого доступа к щеткодержателям.