Москва, 06 авг - ИА Neftegaz.RU. Дальний восток – ключевой российский регион, экономический, ресурсный, геополитический потенциалы которого настолько велики, что ряд отраслей промышленности, в т.ч. судостроение и судоходство – получают мощный импульс для роста.
Почему?
Во-первых, территориальное положение и транспортно-логистические возможности.
Порты Тихоокеанского бассейна находятся вблизи быстро развивающихся стран региона АТР - Китая, Японии и Южной Кореи.
А это очень выгодно для России.
Во-вторых, инвестиционная привлекательность региона.
Уже сегодня на Дальнем Востоке создано множество особых пространств-инкубаторов для бизнеса: 2 десятка территорий опережающего развития (ТОР) и Свободный порт Владивосток.
Не говоря уже о целом ряде льгот, выданных Правительством РФ.
В-третьих, привилегии для российских судов.
Например, Кодекс торгового мореплавания закрепляет за российским флотом исключительное право транспортировки энергоносителей по Северному морскому пути.
И это, конечно, далеко не весь перечь.
Кроме того, нельзя не упомянуть об уникальности Северного морского пути, который открывает перед Россией небывалые экономические перспективы.
Потенциал региона подтверждает также высокий интерес к Дальнему Востоку со стороны крупнейших нефтегазовых компаний нашей страны.
Так, руководство компании «Газпромнефть-смазочные материалы» - одного из крупнейших игроков на национальном рынке морских смазочных материалов - высоко оценило потенциал региона, сделав развитие судового направления бизнеса на востоке страны одним из своих приоритетов.
Хотите знать больше?
Читайте наш специальный проект о Дальнем Востоке «ТЕРРИТОРИЯ ПЕРСПЕКТИВ», созданный совместно с компанией «Газпром нефть» о дальневосточном настоящем и будущем России, судовых маслах и морских портах региона, которые уже давно вышли за рамки «просто морской гавани», превратившись в современные бизнес-хабы.