Москва, 31 авг - ИА Neftegaz.RU. Строительство новой высокотехнологичной комбинированной установки переработки нефти «Евро+» на Московском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» практически завершено. Строительную площадку на финальном этапе работ проинспектировали мэр Москвы С. Собянин и председатель правления «Газпром нефти» А. Дюков.
Об этом пресс-служба «Газпромнефть-МНПЗ» сообщила 31 августа 2018 г.
Комбинированная установка «Евро+» - это ключевой проект 2го этапа экологической модернизации Московского НПЗ, которую с 2011 г. успешно продолжает «Газпром нефть».
Благодаря современному комплексу «Евро+» МНПЗ выведет из эксплуатации 5 установок предыдущего поколения, т.е. фактически заменит так называемое «малое технологическое кольцо» предприятия.
Установка «Евро+» потому и называется комбинированной, что в ее состав войдут 5 новейших технологических комплексов: первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ 6, риформинга бензина, гидроочистки дизельного топлива с блоком изодепарафинизации, газофракционирования и блок регенерации амина.
Конечно, типология процессов (первичной переработки, гидроочистки, реформинга) останется прежней, но в новом комплексе глубокой переработки те же процессы станут более сложными, потому что установки принципиально другие, с гораздо более высокими качественными показателями и параметрами эффективности.
Кроме того, «Евро+» дополнительно снизит воздействие предприятия на окружающую среду, а передовые технологии обеспечат рост производства авиационного и автомобильного топлива.
Мэр Москвы С. Собянин отметил, что модернизация Московского НПЗ это вклад в экологию города: «В настоящее время завод завершает строительство современного комплекса переработки нефти «Евро+», который заменит 5 морально устаревших установок «малого технологического кольца» 60-х годов прошлого века. Это главный проект 2го этапа модернизации НПЗ».
Председатель правления «Газпром нефти» А. Дюков в свою очередь подчеркнул: «Начиная с 2011 г. «Газпром нефть» инвестировала в модернизацию Московского НПЗ более 160 млрд руб. Были реализованы проекты по переходу завода на производство топлива Евро-5, строительству инновационных биологических очистных сооружений «Биосфера», внедрению первой в отрасли системы автоматизированного экологического мониторинга, будет построен новый комплекс «Евро+». На этом программа модернизации не завершится - впереди работы по выводу из эксплуатации устаревших установок «малого кольца» и подготовка строительства комплекса глубокой переработки нефти. Совокупный размер инвестиций «Газпром нефти» в обновление мощностей предприятия составит 250 млрд руб. до 2021 г.»
На сегодняшний день готовность комплекса «Евро+» составляет 97%.
Специалисты уже завершили монтаж крупногабаритного оборудования и основных металлоконструкций. Продолжаются электромонтажные работы и настройка автоматизированных систем.
Пуск комплекса запланирован на 2019 г.
Преимуществ у новой комбинированной установки «Евро+» множество:
- повышение производительности процессов в 2 раза;
- увеличение глубины переработки нефти до 85%;
- существенный рост энергоэффективности;
- увеличение интервала между планово-предупредительными ремонтами с 2-х до 4-х лет;
- снижение эмиссии загрязняющих веществ;
- переход на работу на газовом экологическом топливе.
Годовая мощность первичной переработки нефти после ввода «Евро+» составит 6 млн тонн. Производительность блоков риформинга бензина и гидроочистки дизельного топлива составит 1 и 2 млн тонн в год. Годовой объем переработки нефти на МНПЗ вырастет до 12 млн тонн.
Кстати, несмотря на то, что по мощности «Евро+» будет превосходить «малое кольцо» в 2 раза, занимаемая ею площадь, наоборот, сократится на 15%.
Еще один важнейший аспект – экологическая эффективность.
Выбросы загрязняющих веществ снизятся на 11% в расчете на каждую тонну переработанного сырья.
Московский НПЗ вообще ставит повышение экологической безопасности одним из приоритетных направлений своего развития.
Так, благодаря реализованным мероприятиям в рамках модернизации, Московский НПЗ уже на 50% снизил воздействие производства на окружающую среду, в т.ч. на 36% уменьшил поступление загрязняющих веществ в атмосферу, а к 2020 г., когда модернизация завершится, воздействие на окружающую среду будет сокращено еще на 50%.