Магнитогорск, 29 окт - ИА Neftegaz.RU. ММК стал единственным предприятием черной металлургии России, вошедшим в первую 10 рейтинга экологических инициатив российских компаний, который каждые полгода составляется телеканалом «Живая Планета» и Институтом современных медиа (MOMRI).
Об этом компания ММК сообщает 29 октября 2018 г.
По итогам первого полугодия 2018 г ММК поднялся в списке на 2 пункта, заняв 7 место. В общей сложности в рейтинге представлены 33 компании топливно-энергетического и металлургического секторов экономики.
Эксперты высоко оценили корпоративную экологическую программу Магнитки, а также комплекс мероприятий в рамках стратегической инициативы «Чистый город»: она предполагает снижение уровня загрязнения атмосферы города Магнитогорска с «очень высокого» в 2017 г до «низкого» к 2025 г, что соответствует благоприятной окружающей среде.
В числе природоохранных инициатив ММК составители рейтинга упомянули строительство новой аглофабрики, которая будет оборудована современными очистными установками.
С ее запуском в 2019 г и выводом из работы старой аглофабрики № 4 произойдёт снижение экологической нагрузки:
- выбросы в атмосферу пыли снизятся на 2075 т/г (в т.ч. организованные - 490 т/г, неорганизованные – 1585 т/г), диоксида серы на 3500 т/г.
- сбросы взвешенных веществ в оборотную систему водоснабжения снизятся на 600 т/г.
- утилизация 13750 т/г шламов сероулавливающих установок с получением товарного гипса.
В общей сложности инвестиции Магнитогорского металлургического комбината в экологию в 2018 г составят около 5,7 млрд руб, что на 36% выше аналогичного показателя 2017 г. Всего же до 2025 г компания намерена вложить в природоохранную деятельность более 38 млрд руб.
Помимо радикального снижения выбросов в атмосферу, экологическая программа ММК предусматривает исключение сброса производственных стоков в Магнитогорское водохранилище, обеспечение экологически безопасного размещения отходов и рекультивацию нарушенных земель.
Рейтинг экологических инициатив российских компаний ТЭК и металлургической отрасли, составляемый телеканалом «Живая Планета» и Институтом современных медиа, призван продемонстрировать уровень значимости экологической тематики для российского бизнеса, а также стимулировать использование природоохранных инициатив для позиционирования компаний в обществе и на рынке.