Об этом сообщает Синьхуа.
СП Beijing Aero Engine Services Company Limited (BAESL)
- будет обеспечивать техническое обслуживание (ТО) авиадвигателей Rolls-Royce Trent 700, Trent XWB-84 и Trent 1000;
- флот самолетов Air China имеет все 3 типа двигателей;
- Air China и Rolls-Royce владеют по 50% акций в СП с суммой контракта около 2,61 млрд юаней (около 378,2 млн долларов США);
- на полную мощность BAESL выйдет в середине 2030 гг. и сможет поддерживать до 250 плановых ремонтов /год (ППР/год).
- будет предлагать услуги MRO для Air China и других авиакомпаний-клиентов.
- безопасная эксплуатация является главным приоритетом;
- привлекает возможность индустриализации обслуживания самолетов;
- Air China и Rolls-Royce продолжат сотрудничество в области ТО двигателей большой тяги в будущем.
- СП - важная веха для Rolls-Royce в Китае;
- Air China - стратегический партнер.
- надеюсь на дальнейший рост сотрудничества.
Китайский авиадвигатель
Китайцы долго готовили сделку по поглощению украинского производителя газотурбинных авиадвигателей Мотор Сич, но власти США помешали этому.Не пошло сотрудничество по широкофюзеляжному самолету и с властями России, о котором договаривались в 2014 г.
В июне 2022 г. тогда вице - премьер Ю. Борисов на форуме в г. Алексине непринужденно сообщил, что Россия сокращает свое участие в проекте создания совместного с Китаем дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR929.
Ранее предполагалось, что на CR929 поставят российский авиадвигатель ПД-35, в Китай изготовит турбовентилятор CJ-2000.
А в среднемагистральном секторе между партнерами, скорее, обострилась конкуренция.
На декабрьской пресс - конференции в 2015 г. В. Путин вскользь отметил:
- у «Пратт Энд Уитни», или «Роллс-Ройс» хорошие двигатели, но наши лучше;
- и самолеты будут лучше.
В среднемагистральном C919 (конкурент МС21) китайцы хотели использовать двигатели CFM LEAP-1C корпорации CFM International, дочки General Electric.
Не факт, что сейчас американцы позволят.
Но китайцы, специалисты по бенчмаркингу, разрабатывают отечественный двигатель Comac CJ-1000A.
И сотрудничество с авиадвигательным мейджором - чрезвычайно эффективный путь реализации такого проекта.
Антисанкционное сотрудничество
Проведение ТО самолетов стало проблемой из-за санкций Запада, которые препятствуют отправке запасных частей и оборудования для технического обслуживания как в Россию, так и в Иран.
Подсанкционные страны имеют разную специализацию:
- в РФ и Китае:
- развита авиационная промышленность,
- в СССР (России) налажено производство отечественных самолетов,
- Китай стремительно получает компетенции в строительстве военных и гражданских самолетов;
- Индия имеет компетенции по производству авиационных запчастей и играет значительную роль в этой мировой индустрии.
Китай и Индия уже поставляют запчасти обоим производителям.
Для Китая вопрос обеспечения летной годности особенно важен: до covid китайские авиакомпании перевезли 585 млн. пассажиров.