USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.88

-0.09

Природный газ 2.95

+0.01

3 мин
...

Air China и Rolls-Royce создают СП по ремонту авиадвигателей

Китайцы, специалисты по бенчмаркингу, разрабатывают отечественный двигатель  Comac CJ-1000A. Сотрудничество с Rolls-Royce будет выгодно.

Air China и Rolls-Royce создают СП по ремонту авиадвигателей

Источник: air china

Пекин, 5 сен - ИА Neftegaz.RU. Air China и Rolls-Royce 3 сентября 2022 г. объявили о создании нового совместного предприятия (СП) по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту двигателей (MRO) в г. Пекине на проходящей в 2022 г. Китайской международной ярмарке торговли услугами.
Об этом сообщает Синьхуа.

СП Beijing Aero Engine Services Company Limited (BAESL)

  • будет обеспечивать техническое обслуживание (ТО) авиадвигателей Rolls-Royce Trent 700, Trent XWB-84 и Trent 1000;
  • флот самолетов Air China имеет все 3 типа двигателей;
  • Air China и Rolls-Royce владеют по 50% акций в СП с суммой контракта около 2,61 млрд юаней (около 378,2 млн долларов США);
  • на полную мощность BAESL выйдет в середине 2030 гг. и сможет поддерживать до 250 плановых ремонтов /год (ППР/год).
  • будет предлагать услуги MRO для Air China и других авиакомпаний-клиентов.
Ма Чунсянь, президент Air China:
  • безопасная эксплуатация является главным приоритетом;
  • привлекает возможность индустриализации обслуживания самолетов;
  • Air China и Rolls-Royce продолжат сотрудничество в области ТО двигателей большой тяги в будущем.
К. Чолертон, президент отдела гражданской авиации Rolls-Royce:
  • СП - важная веха для Rolls-Royce в Китае;
  • Air China - стратегический партнер.
  • надеюсь на дальнейший рост сотрудничества.
Сегодня Rolls-Royce обслуживает 60 % широкофюзеляжного парка Китая, обеспечивая более 550 самолетов, находящихся в эксплуатации или заказанных.

Китайский авиадвигатель

Китайцы долго готовили сделку по поглощению украинского производителя газотурбинных авиадвигателей Мотор Сич, но власти США помешали этому.
Не пошло сотрудничество по широкофюзеляжному самолету и с властями России, о котором договаривались в 2014 г.
В июне 2022 г. тогда вице - премьер Ю. Борисов на форуме в г. Алексине непринужденно сообщил, что Россия сокращает свое участие в проекте создания совместного с Китаем дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR929.
Ранее предполагалось, что на CR929 поставят российский авиадвигатель ПД-35, в Китай изготовит турбовентилятор CJ-2000.
А в среднемагистральном секторе между партнерами, скорее, обострилась конкуренция.
На декабрьской пресс - конференции в 2015 г. В. Путин вскользь отметил:
  • у «Пратт Энд Уитни», или «Роллс-Ройс» хорошие двигатели, но наши лучше;
  • и самолеты будут лучше.
Однако пока Китай и РФ используют иностранные авиадвигатели даже на отечественных разработках.
В среднемагистральном C919 (конкурент МС21) китайцы хотели использовать двигатели CFM LEAP-1C корпорации CFM International, дочки General Electric.
Не факт, что сейчас американцы позволят.
Но китайцы, специалисты по бенчмаркингу, разрабатывают отечественный двигатель Comac CJ-1000A.
И сотрудничество с авиадвигательным мейджором - чрезвычайно эффективный путь реализации такого проекта.

Антисанкционное сотрудничество

В августе 2022 г. стало известно, что Иран, Индия, Китай и Россия создают консорциум, чтобы установить необходимые стандарты для услуг по ремонту самолетов.
Иран отремонтировал 6 иностранных самолетов и несколько авиационных двигателей в 2022 г. и достиг требуемого уровня квалификации.
Проведение ТО самолетов стало проблемой из-за санкций Запада, которые препятствуют отправке запасных частей и оборудования для технического обслуживания как в Россию, так и в Иран.
Подсанкционные страны имеют разную специализацию:
  • в РФ и Китае:
    • развита авиационная промышленность,
    • в СССР (России) налажено производство отечественных самолетов,
    • Китай стремительно получает компетенции в строительстве военных и гражданских самолетов;
  • Индия имеет компетенции по производству авиационных запчастей и играет значительную роль в этой мировой индустрии.
Все эти страны обладают значительным парком самолетов Airbus и Boeing, но вынуждены устанавливать запчасти и проводить ТО без поддержки оригинальных производителей.
Китай и Индия уже поставляют запчасти обоим производителям.
Для Китая вопрос обеспечения летной годности особенно важен: до covid китайские авиакомпании перевезли 585 млн. пассажиров.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram