USD 91.6012

0

EUR 101.6125

0

Brent 78.15

-0.87

Природный газ 2.18

+0.15

...

Газпром подтвердил заинтересованность в развитии судостроения в Мурманской области.

10 августа в Мурманске А.Ананенков и Д. Дмитриенко обсудили перспективы развития судостроения в регионе.

Газпром подтвердил заинтересованность в развитии судостроения в Мурманской области.

10 августа в Мурманске А.Ананенков и Д. Дмитриенко обсудили перспективы развития судостроения в регионе.
В частности, речь шла о потенциальной возможности увеличения заказов на строительство судов и морских платформ с учетом интенсивного освоения Арктического шельфа России.
Рядом Штокмановское месторождение, расположенное в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря, примерно в 600 км на северо-востоке от Мурманска.
В этом месяце в Мурманске на филиале ЦС Звёздочка завершается очередной этап строительства МЛСП Приразломная для добычи на шельфе у Варандея.
Российские компании на этом строительстве получают неоценимый опыт, который в будущем позволит им конкурировать с мировыми «мэйджорами» бурения на шельфе.
При строительстве таких объектов пришлось решать много технических, технологических, административных и даже навигационных вопросов.
Почему из Севмаша Приразломную отбуксировали в Мурманск? Потому, что глубины акватории порта Северодвинска просто не хватило бы, после загрузки 130 тыс тонн балласта осадка платформы увеличится до 15,7 метров. Почему отбуксировали осенью прошлого года, а не весной нынешнего? Здесь тоже было решено много задач. Порт Северодвинска замерзает (кстати, в Мурманске – порт незамерзающий), сроки поджимают, объём морских операций большой. Можно не успеть за 1 навигацию. А сама буксировка в Мурманск? Такой габаритный груз в России буксировался впервые. 6 тяжелых буксиров. Скорость около 5км/час. Шторм. Поломка буксира. Всё было. В Мурманске платформу дооснастили. И вот сейчас платформа практически построена и готова к буксировке к месту бурения на шельф Печорского моря. А значит, нужно думать о строительстве новых объектов бурения на шельфе и развивать эту отрасль.
Очевидно, что такие встречи руководителей подтверждают понимание и власти, и бизнеса в необходимости этого.
Нельзя забывать и о людях. Стороны особо отметили, что развитие судостроения благоприятно скажется
на социально-экономической ситуации в Мурманской области и будет способствовать увеличению рабочих мест.
Освоение Штокмана позволит эффективнее газифицировать Мурманскую область, которая пока не обеспечена природным газом.
Дело в том, что реализация Штокманского газа в Европу будет происходить как с использованием технологий СПГ, так и через вновь строящийся трубопровод Мурманск-Волхов. Это позволит начать газификацию области.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram