USD 92.2243

+0.24

EUR 100.1047

-0.14

Brent 87.23

+0.05

Природный газ 1.752

0

...

Группа Каспийская энергия переходит под контроль ОСК.

Прогнозы Neftegaz.RU по поводу консолидации активов производителей основных средств и оборудования для бурения на шельфе оправдываются.

Группа Каспийская  энергия переходит под контроль ОСК.

Прогнозы Neftegaz.RU по поводу консолидации активов производителей основных средств и оборудования для бурения на шельфе оправдываются.
Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) начинает процесс практического поглощения не самой последней в шельфовом бизнесе Группы компаний Каспийская энергия (КНРГ).
Происходит этот процесс через покупку 41% акций КНРГ Хабаровским судостроительным заводом ОСК, разрешение на которую ФАС РФ выдала на прошлой неделе. Это – официальная информация, но есть и много неофициальных мнений.
Зачем ОСК покупает акции КНРГ?
Имея Северный, Западный и Дальневосточный центры судостроения и судоремонта, вероятно, ОСК будет создавать и Южный.
КНРГ идеально подходит для этого.
ОСК получает «готовый пирожок из печки». Структура КНРГ впечатляет.
Это EPC –подразделение КНРГ-проекты.
Инженерный дивизион: Центр морских технологий Шельф, включающий КБ Коралл, Вымпел, Астрамарин, Каспий.
Производственный дивизион: Астраханское судостроительное производственное объединение, включающее Лотос, Астраханский корабел и Завод имени III Интернационала.
Сервисный дивизион: Крейн Марин Контрактор.

Консолидация мощностей по производству основных средств и оборудования для бурения на шельфе позволит ОСК получить конкурентные преимущества и стать ключевым игроком на рынке услуг шельфового бурения.
А ставки здесь высоки.
Одна платформа стоит порядка 25 млрд рублей.
ОСК здесь уже не новичок.
10 августа пройдёт официальная церемония сдачи ППНП Приразломная в Мурманске, построенной (вернее, наконец, достроенной) предприятиями ОСК.
Контроль над КНРГ – это, вероятно, только начало большого пути.
Консолидировав активы, ОСК сможет строить «под ключ» всю линейку морских буровых, от небольших мелководных до глубоководных ППНП и судов, получив свою долю многомиллиардных контрактов и создавая конкуренцию мировым «грандам», Hyundai Heavy Industries (HHI) и Samsung Heavy Industries .

Как минимум, это известие опечалит сингапурскую Keppel Offshore & Marine, имеющую интересы в каспийском регионе. Keppel имеет представительства в Казахстане и Азербайджане, поэтому Астраханский судостроительный давно интересовал компанию на предмет размещения будущих каспийских заказов. Сейчас договариваться придётся с ОСК.

КНРГ уже сотрудничает с ЛУКОЙЛом на Каспийском шельфе, что позволит ОСК стать участником проектов ЛУКОЙЛа.

Укрупнение «шельфового» дивизиона ОСК положительно скажется на сотрудничестве не только с ЛУКОЙЛом, но и с другими нефтегазовыми компаниями, как на каспийском шельфе, так и в других регионах морской добычи углеводородов.


Добавьте мощный административный ресурс.
ОСК создавалась под контролем верхнего эшелона российской власти, а до недавнего времени главой совета директоров компании был И.Сечин.
Поэтому заказами ОСК будет обеспечена.
Как минимум, ОСК получит заказы ЛУКОЙЛа на строительство буровых платформ и судов в Каспийском море. А это около 12 млрд долл США.
Эту цифру озвучивал В.Алекперов в 2009 году.
Крайне важно, что ОСК получает развитую сервисную структуру КНРГ.
Это пригодится компании при обслуживании Приразломной.

Такие компании просто не отдаются, и у основных акционеров КНРГ И. Кокарева и Д. Пальцева были причины. Кредиты и займы КНРГ превышают выручку.
Подразделения компании тоже имеют отрицательные показатели. На предприятиях нагнетается нездоровая обстановка. Дело доходит до «открытых» писем коллектива. Владельцы обвиняются в уклонении от налогов, хищениях и тд.
При этом КНРГ имеет устойчивый рост заказов, работает на перспективном направлении. Возможно, это ошибки менеджмента, возможно, что-то другое.
Компания «сгорела» практически в одночасье.

Государство не могло оставить решение проблем КНРГ на самотек. Более того, создание крупных конкурентных игроков на рынке услуг бурения на шельфе - это стратегическая задача государства. Это сулит гигантские налоговые поступления в казну.
В этой ситуации у государства было 2 пути: поддержать КНРГ, как самостоятельную группу, или взять «под своё крыло».
В нашей стране действует принцип, или всё, или ничего.
Вернее, лучше - всё. В этом случае, вероятно, 40% дело не ограничится.
По информации «Ъ» есть некий портфельный инвестор, который в интересах государства выкупит ещё 40%, оставив нынешним владельцам 20%.
А потом, вероятно, и вовсе заберёт.
Это может быть Г.Тимченко, который в целях диверсификации сейчас прикупает строительного генподрядчика компанию АРКС, дела которой в последнее время тоже успешными не назовёшь. Или кто другой.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram