По словам министра энергетики С.Шматко, в случае, если запасы топлива на нефтебазах достигнут уровня 1,2-1,4 млн тонн, повышенная экспортная пошлина на бензин может быть отменена: систему 60-66, вероятно, заменят на новую - 60-66-55-86.
На сегодняшний день запасы нефтепродуктов составляют порядка 1 млн тонн, и докризисного уровня, о котором говорил С.Шматко, достигнут не раньше октября.
То есть, с 1-го сентября, скорее всего, будет введен режим 60-66 параллельно с возвращением Евро-2, в котором некоторые эксперты видят единственную возможность стабилизации и снижения цен на бензин благодаря увеличению объёма выпускаемого топлива. Однако режим 60-66, видимо, будет изменен: Минэнерго, судя по всему, больше не считает 90-процентную пошлину обязательным элементом режима, который будет адаптирован к высоким ценам на топливо.
Тогда при ценах до 90 долл США за баррель будет действовать режим 60-66, и пошлина на нефть будет рассчитываться по формуле 29,2 долл США за тонну с прибавлением 60% от разницы между ценой мониторинга и 182,5 долл США, а пошлина на нефтепродукты - 66% от пошлины на нефть. Если же цена на нефть поднимется выше 90 долл США за баррель, будет действовать режим 60-66-55-86, при котором пошлина на нефть составит 55% от разницы между ценой мониторинга и 182,5 долл США за тонну. Пошлина на нефтепродукты при ценах выше 90 долл США за баррель будет рассчитываться как 66% от пошлины на нефть при цене 90 долл США за баррель плюс 86% от разности пошлин на нефть при цене 90 долл США за баррель и текущей цене.
Несмотря на то, что в связи со снижением анцизов на бензин с высоким октановым числом есть надежда, что это заставит производителей, еще не модернизировавших производство, искать новые технологии переработки топлива, скорее всего, повышенные акцизы на низкооктановое топливо просто поспособствует очередному повышению цен. Тогда, возможно, и новая система Минэнерго пригодится.