На Черном море появится конкурент Новороссийскому порту – порт Тамань. Порт построят на месте уже построенного нефтеперевалочного частного терминала на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог, заказчиком и инвестором которого выступил Таманьнефтегаз («дочка» ГК Русский мир).
На Тамани нефть не добывают, а для перевали лучше места не найти. Компания Таманьнефтегаз не добывающая , а транспортно-перегрузочная.
Терминал предназначен для перевалки сжиженного углеводородного газа, нефти и нефтепродуктов мощностью 10,5 млн т в год, в том числе: 1,0 млн. т СУГ; 3,0 млн. т мазута; 5,5 млн. т нефти и 1,0 млн. т светлых нефтепродуктов. Инвестиции в него уже составили 300 млн долл США.
Здесь же Тольяттиазот ведёт строительство терминала по отгрузке аммиака. Однако , пока "сложные" отношения с местными властями, по сообщениям компании не позволяют ввести терминал в эксплуатацию.
Порт будет строиться в частно-государственном партнёрстве: на средства частных инвесторов - 100 млрд руб. - и за счет средств бюджета - 50 млрд руб. Среди частных инвесторов: Уралкалий, СУЭК, Металлоинвест, Объединенная зерновая компания, Global Ports.
Строительство порта начнётся в 2013 году и завершится к 2018 году.
Сомнений в этом нет, потому что России нужен современный черноморский порт.
Начальная пропускная мощность сухогрузной части нового порта составит 66 млн тонн( в перспективе 100). Цифры вполне сравнимы с текущим грузооборотом Новороссийского морского торгового порта - около 70 млн тонн. Новороссийский порт расположен в черте города, чем проигрывает Таманскому, который возьмёт на себе перевалку «грязных» грузов типа минеральных удобрений и угля.
Проект порта Тамань был продуман ещё в советское время. Предварительные инженерные, проектные работы и обоснования были выполнены в 1991 Ленморниипроектом (Санкт- Петербург). Тамань - идеальное для порта месторасположение, потому что море здесь не замерзает, рельеф местности сравнительно ровный, и близко расположена основной железная дорога..