Стороны договорились о совместной разработке схем и организации безопасной транспортировки грузов для обустройства месторождений «НОВАТЭКа» на полуострове Ямал; об участии в пилотном проекте «НОВАТЭКа» «Ямал СПГ» в части организации морской транспортировки сжиженного природного газа с привлечением атомного ледокольного флота «Атомфлота»; об организации ледокольной проводки судов при транспортировке стабильного газового конденсата «НОВАТЭКа» по трассам Севморпути из порта Витино в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 2011 году.
Транспортировка СПГ по Севморпути позволит экономить «НОВАТЭКу» порядка 10% от стоимости транспортировки через Суэцкий канал.
«НОВАТЭК» - второй после Газпрома производитель газа в России.
Создан в 1994 году, занимается разведкой, добычей и переработкой природного газа и жидких углеводородов.
Все месторождения и лицензионные участки ОАО «НОВАТЭК» расположены в Ямало-Ненецком автономном округе Российской Федерации.
В 2010 году валовая добыча составила 37,78 млрд куб. м природного газа и 3 млн 632 тыс. тонн жидких углеводородов.
ФГУП «Атомфлот» предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота.
Основными направлениями деятельности предприятия являются ледокольное обеспечение проводки судов по трассам Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты России.
В настоящее время в состав действующего флота входят: четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил.
Это атомоходы «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»; два ледокола - «Таймыр» и «Вайгач» - с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил, атомный лихтеровоз-контейнеровоз АЛК «Севморпуть» с реакторной установкой аналогичной мощности.
В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучих технических базы - «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, судно дозиметрического контроля «Роста-1».
В отстое находятся три атомных ледокола - «Ленин», «Арктика» и «Сибирь» и две плавучих технических базы - «Лепсе» и «Володарский».