{Семен Вайншток}, впервые с ухода с поста руководителя "Транснефти" дал развернутое интервью, где рассказал о своем мнении относительно строительства трубопроводов компании. Отвечая на вопросы газеты "Коммерсант", он, в частности, заметил, что строительство трубопровода БТС-2 является исключительно политическим проектом, так как экономически он просто невыгоден. По его словам, будущее этого проекта полностью зависит от поведения Белоруссии.
"Через Белоруссию мы прокачиваем 103 млн тонн нефти в год из 250 млн тонн экспорта. Если Белоруссия не будет политизировать вопросы транзита, изменений в существующей системе не произойдет. Потому что строительство БТС-2 - это стопроцентный убыток, и проект направлен на решение только политической составляющей, которая есть у нашего соседа. Если он не будет нам ставит препоны, будем работать через него. Если будет, то придется его обойти и решить проблему".
Также он довольно критично прошелся по ряду изменений, которые произошли в деятельности "Транснефти". В частности, {Семен Вайншток} выразил свое удивление относительно утверждения ФСТ тарифов компании на 19%.
"Мне эта цифра непонятна. Мы закладывали 8% с учетом инфляции. На 9% обоснований уже не было, даже с учетом ВСТО. Может быть, в мое отсутствие изменилась политика компании, но мы построили алгоритм, по которому, даже если по ВСТО не будет перекачиваться ни одной тонны нефти, через три года "Транснефть" полностью должна рассчитаться с кредитными обязательствами по этому проекту".
...
Вайншток: строительство "БТС-2" - это стопроцентный убыток
Семен Вайншток, впервые с ухода с поста руководителя "Транснефти" дал развернутое интервью, где рассказал о своем мнении относительно строительства трубопроводов компании