Контрабанда нефти все испортила...
"Контрабандный нефтепровод" из Ирака омрачил лондонский визит президента Сирии
Хотя Дамаск и настаивает на том, что целью открытия названной топливной магистрали после многих лет ее вынужденной консервации стала всего лишь проверка состояния трубы и насосных станций, Запад этими доводами не удовлетворен. Как считают на Темзе, второй ?канал топливной контрабанды?, вкупе с хорошо известным международным нефтепроводом Киркук - Баньяс, довел суммарные поставки иракских углеводородов в Сирию до 200 тыс. баррелей ежесуточно.
Именно этот фактор, согласно высказанным нынче на Даунинг-Стрит претензиям в адрес Б. Ассада, позволил Дамаску без сколь-либо ощутимого развития отрасли увеличить свой топливный экспорт в полтора раза - до 450 тыс. баррелей в день. Особенно рельефно эта тенденция проявилась, по данным эксперта Йена Броди из журнала ?Ойл энд энерджи трендс?, с середины нынешнего года. А ведь вся Сирия по-прежнему добывает не более 520 тыс. баррелей.
Получается, что, высвободив почти всю собственную нефть для прибыльных внешних поставок, Сирия втихомолку переориентировала свою экономику и социальную сферу на иракские энергоносители. Достаются же они средиземноморской стране, как отмечает ?Таймс?, по ценам ?гораздо более низким, нежели среднемировые?. Газета утверждает, что столь незамысловатая, но весьма эффективная в условиях региона коммерческая схема ?позволяет аккумулировать финансовые фонды для багдадского режима по мере его подготовки к возможной войне против возглавляемой Соединенными Штатами коалиции в будущем году?. Этому вторит правоконсервативная ?Дейли телеграф?, сообщившая о тайных перевозках боевой техники и запчастей к ракетам ПВО из Сирии в Ирак на протяжении нескольких последних недель.