Возрождение Великого шелкового пути
Подключение компании "Шеврон" к проекту Баку-Тбилиси-Джейхан станет гарантией победы идеи возрождения Великого шелкового пути
В понедельник в традиционном интервью Национальному радио он отметил, что на встрече с президентом "Шеврона" Ричардом Мацке на прошлой неделе были также детально рассмотрены возможности увеличения объемов транзита через территорию Грузии нефти, которую эта компания добывает в Казахстане.
Перекачка нефти по трубопроводу Тенгиз-Новороссийск ни в чем не помешает использованию компанией "Шеврон" и грузинского маршрута, сказал Эдуард Шеварднадзе. По его словам, это еще раз подтверждает, что все разговоры о том, что "маленькая Грузия стремится любыми средствами принизить транзитный потенциал великой России", являются примитивными и лишенными каких-либо оснований.
Шеварднадзе напомнил, что на минувшей неделе в Тбилиси находилась и делегация компании "Бритиш петролеум", на встрече с которой было объявлено, что инженерные работы по проекту Баку-Тбилиси-Джейхан начнутся 20 июня нынешнего года.
По расчетам экспертов "Бритиш петролеум", сказал Эдуард Шеварднадзе, на строительстве нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан будут заняты не менее 70 тысяч грузинских рабочих и специалистов, то есть 80% всех строителей ОЭТ будут местными.
Реализация этого проекта позволит максимально загрузить производственные мощности Грузии, так как стоимость заказов, которые будут размещены на грузинских предприятиях, превысит 130 млн. долларов, сказал глава государства.
По его словам, президент США Джордж Буш выразил поддержку Грузии и всему региону со стороны новой американской администрации. Джордж Буш уверяет, что заинтересованность США в проекте Баку-Тбилиси-Джейхан будет расти и что сотрудничество с Грузией будет и впредь расширяться.
Строительство ОЭТ Баку-Тбилиси-Джейхан начнется в 2001 году, его планируется сдать в эксплуатацию в 2004 году. Строительство обойдется в 2,4 млрд. долларов США.
РИА Ореанда