Киев, 6 мар - ИА Neftegaz.RU. В Нафтогазе вскрылась коррупционная схема реализации природного газа из подземных хранилищ газа (ПХГ).
Об этом 6 марта 2019 г. пишут Украинские новости со ссылкой на служебные записки исполнительного директора Нафтогаза Ю. Витренко.
В записке от 31 января 2019 г., адресованной руководителю службы комплаенса М. Кучеровой, Ю. Витренко пишет, что маркетинговая политика Нафтогаза по реализации газа в нерегулируемом сегменте (промпотребителям) ведется неэффективно.
В 4м квартале 2018 г. эта политика привела к необоснованным потерям Нафтогаза и необоснованной же прибыли компании ЭРУ Трейдинга, являвшейся посредником между Нафтогазом и его дочкой Укртрансгазом.
В следующей записке уточняется, что ситуация сохранилась в январе и феврале 2019 г.
Ю. Витренко утверждает, что в 4м квартале 2018 г. ЭРУ Тейдинг получал газ по цене заниженной почти на 1000 грн./1000 м3.
В конце ноября и в декабре 2018 г. ЭРУ Трейдинг закупил 101 млн м3 газа из ПХГ по средневзвешенной цене 8457 грн/1000 м3.
При том, что для промпотребителей в декабре 2018 г. Нафтогаз установил цену на газ в размере 12180 грн. /1000 м3.
Если допустить, что этот ресурс был использован ЭРУ Трейдинг для производственно-технологических нужд и услуг балансировки, тогда при сравнении с расчетными ценами закупки газа Укртрансгазом на контрактных условиях, посредник мог заработать на этих операциях 2,2 млн долл США.
Далее Ю. Витренко делает предположение о возможном конфликте интересов и пытается донести эти подозрения до службы внутренней проверки.
Конфликт интересов, по версии Ю. Витренко, имеется у А. Фаворова, который в ноябре 2018 г. был назначен руководителем интегрированного газового бизнеса Нафтогаза.
До прихода в Нафтогаз, А. Фаворов являлся директором и управляющим партнером компании Энергетические ресурсы Украины (ЭРУ).
Ю. Витренко делает предположение, что А. Фаворов, имея определяющее влияние на формирование маркетинговой политики Нафтогаза, не исправил ситуацию с продажами газа ЭРУ Трейдинг по заниженной цене.
Не исключено, что А. Фаворов остался реальным бенефициаром ЭРУ Трейдинг и действовал в интересах своего бизнеса.
В ответ на подозрения Ю. Витренко, М. Кучеровая сообщает, что конфликт интересов А. Фаворова был урегулирован еще 11 февраля 2019 г.
Также глава службы комплаенса сообщает, что вопросы по формированию маркетинговой политики Нафтогаза не относятся к компетенции ее службы.
Ю. Витренко таким ответом не удовлетворился, посчитав его формальной отпиской.
В следующей своей служебке от 18 февраля 2019 г. Ю. Витренко обратился уже к главе набсовета Нафтогаза К. Споттисвуд с предложением, как можно скорее определиться, к каким контролирующим органам следует обратиться, чтоб разобраться в ситуации и не допустить подобных конфликтов интересов.
Ю. Витренко обращает внимание на то, что ситуация разворачивается так, как будто Нафтогаз не в состоянии управлять таким конфликтом интересов, который соответственно может привести к значительным необоснованным финансовым потерям.
Впрочем, конфликта интересов, действительно, может и не быть.
По данным единого реестра юрлиц, на 5 марта 2019 г. А. Фаворов не входил в число конечных бенефициаров ЭРУ Трейдинг.
Но есть один важный момент.
При назначении А. Фаворова руководителем интегрированного газового бизнеса Нафтогаза, к нему перешла часть полномочий Ю. Витренко.
Сам Ю. Витренко при этом стал не главным, а просто исполнительным директором Нафтогаза.
Если учесть эти факты, то за записками Ю. Витренко можно увидеть что-то личное...
Автор: Е. Алифирова