USD 91.9389

0

EUR 101.2863

0

Brent

0

Природный газ

0

...

Российские трассы будут укладывать с помощью «суперпокрытия»

Крымская «Таврида» и еще 1 тыс. км дорог – Россия начнет применять «суперасфальт».

Российские трассы будут укладывать с помощью «суперпокрытия»

Москва, 14 фев - ИА Neftegaz.RU. «Суперасфальтовую» технологию, позволяющую учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона, зафиксируют в национальном ГОСТе.

Об этом сообщил Росавтодор.

 

Как ожидается, применение новых асфальтобетонных смесей увеличит срок службы покрытия c 4-5 до 12 лет.

Так, в ближайшие 2 года «суперасфальт» будет уложен на 1 тыс. км трасс в России – он также украсит крымскую «Тавриду».

К сожалению, из-за своей дороговизны технология подойдет только для крупных федеральных проектов.

Данная технология активно применяется в США.

 

Методология объемного проектирования дорожного покрытия с рабочим названием «Суперасфальт» будет включена в ГОСТ.

На данный момент по заказу Федерального дорожного агентства ведется разработка соответствующего стандарта.

 

«Суперасфальт» позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата субъекта РФ и транспортных нагрузок.

Он основан на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, применяемых в ЕС и США.

Особое место занимает методология выбора вяжущего материала, который придает асфальту долговечность.

Состав тестируют в лаборатории с учетом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в конкретном районе строительства.

Другая особенность системы - использование местных материалов, таких как песок и щебень, а также использование при приготовлении асфальтобетона старого покрытия.

 

Предполагается, что экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику.

Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии «Суперасфальт», увеличатся с 4-5 лет до 12, а капремонт будет проводиться раз в 24 года.

 

Известно, что прежняя методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128 давно устарела – она не позволяет добиться существенного увеличения сроков службы дорожных покрытий.

Новая технология тестировалась на трассах страны в течение 3х лет - было принято решение о ее переводе «в национальные стандарты и гармонизации с базой техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

 

С применением нового метода уже построено около 100 участков федерального и регионального значения - в основном это Московская область и Северо-Западный федеральный округ России.

В частности, методология объемного проектирования асфальтобетонных смесей использовалась на участках трасс А-114 Вологда-Тихвин, М-5 Урал, А-108 Московское большое кольцо.

На сегодняшний день построено порядка 550 км федеральных автодорог.

 

С применением Superpave было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида», открытый для движения в конце 2018 г.

По словам главного технолога крымского строительного управления компании-подрядчика ВАД А. Волкова, для производства асфальтобетона Superpave используются только узкие фракции щебня, что обеспечивает высокую стабильность зернового состава и минимальные отклонения от лабораторного «рецепта».

 

По данным Росавтодора, в ближайшие пару лет по технологии «Суперасфальт» планируется уложить еще 1 тыс. км дорог.

Так, метод объемного проектирования наиболее активно применяют в Башкирии и Татарстане.

 



Автор: Н. Жабин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram