USD 93.2198

+0.47

EUR 101.2333

+0.49

Brent 90.04

-0.47

Природный газ 1.885

+0.01

...

Завершены строительно-монтажные работы на заводе винто-рулевых колонок Сапфир

Совместное предприятие (СП) Роснефти и General Electric Сапфир завершило строительно-монтажные работы завода винто-рулевых колонок - возведён корпус здания завода и установлено крановое оборудование.

Завершены строительно-монтажные работы на заводе винто-рулевых колонок Сапфир

Владивосток, 28 янв - ИА Neftegaz.RU. Совместное предприятие (СП) Роснефти и General Electric (GE) Сапфир завершило строительно-монтажные работы завода винто-рулевых колонок (ВРК) - возведён корпус здания завода и установлено крановое оборудование.

Об этом сообщила Роснефть.

 

В настоящее время ведутся работы по монтажу инженерных коммуникаций, силового электрооборудования, наладке технологического процесса, проходит закупка оснастки и инструментов.

В ближайшее время на завод будет поставлен испытательный стенд для ВРК.

Параллельно со строительством завода идет обучение персонала.

 

Главной задачей предприятия является локализация производства ВРК и систем электродвижения судов на территории СК Звезда в Приморском крае.

Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в т.ч. газовозов высокого ледового класса.

Завод ВРК Сапфир является резидентом территории опережающего социально-экономического развития Большой Камень.

 

ВРК - ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества - станет первым российским продуктом такого класса и обеспечит СК Звезда оборудованием и технологиями мирового уровня.

ВРК и системы с поворотным погруженным двигательно - движительным комплексом Азипод (Azipod) могут эксплуатироваться и в ледовых условиях, это относительно новые типы движительно - рулевого комплекса судов.

ВРК представляет собой гребной винт, направление тяги которого может быть изменено в широких пределах за счет поворота устройства относительно вертикальной оси.

Использование ВРК позволяет судну разворачиваться на месте без привлечения буксиров, а также увеличивает лёдопроходимость.

В декабре 2018 г. Роснефть и GE разработали электрическую ВРК мощностью 7,5МВт для многофункциональных ледокольных судов снабжения проекта IBSV 10022, строящихся на СК Звезда.

 

Роснефть и GE c 2016 г. реализуют проект по локализации проектирования и производства винто-рулевых колонок мощностью до 15 МВт.

В июне 2017 г. в рамках ПМЭФ-2017 Роснефть и GE подписали договор о проведении научно-исследовательских работ (НИР) в целях проектирования ВРК увеличенной мощности для крупнотоннажных судов и их производство на территории России.

С этой целью созданы 2 совместных предприятия Прикладной инженерный и учебный центр Сапфир в г. Санкт-Петербург и Завод по производству винто-рулевых колонок Сапфир в г. Большой Камень.

Совместная работа Роснефти и GE в рамках данного проекта будет способствовать локализации в России производства морской техники современного уровня, соответствующей последним требованиям по обеспечению промышленной и экологической безопасности.

 

СК Звезда создается в Приморском крае на базе Дальневосточного завода (ДВЗ) Звезда консорциумом в составе Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка.

Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники.

СК Звезда будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и др. виды морской техники:

- танкеры водоизмещением до 350 тыс т,

- танкеры-газовозы емкостью до 250 тыс м3,

-  суда ледового класса,

- специальные суда спусковым весом до 29 тыс т,

- элементы морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

 



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram