USD 90.6252

-0.12

EUR 99.1317

+0.25

Brent 82.45

+0.01

Природный газ 1.746

-0.01

...

Россия и США провели учения и совместный семинар по оптимизации реагирования на разливы нефти в Беринговом проливе

В рамках семинара эксперты обсудили перспективы использования системы ERMA и прошедшие командно-штабные учения сторон с применением этого инструмента для ЛАРН. 

Россия и США провели учения и совместный семинар по оптимизации реагирования на разливы нефти в Беринговом проливе

Южно-Сахалинск, 8 ноя - ИА Neftegaz.RU. 6-7 ноября 2018 г. в г. Южно-Сахалинске прошел совместный российско-американский семинар по вопросам снижения угроз загрязнения морской среды и системам реагирования и ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) в трансграничном контексте. 

 

Участники:

- ФГБУ Морспасслужба, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Минтранс РФ, Береговая охрана США, правительство штата Аляска, Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA), WWF РФ;

-  сахалинский филиал Морспасслужбы, ФГБУ Государственный океанографический институт (ГОИН) им. Н.Н. Зубова, МГУ им. адм. Г.И. Невельского, ФГБУ АМП Приморского края и Восточной Арктики, Минприроды Сахалина, Росприроднадзор (тихоокеанский филиал), Совкомфлот,  Роснефтефлот, Exxon Neftegaz. 

Семинар состоялся в рамках проведенной 42й встречи Совместной группы планирования, созданной и действующей по российско-американской межправкомиссии о сотрудничестве в борьбе с загрязнением в Беринговом и Чукотском морях в чрезвычайных ситуациях от 11 мая 1989 г. и Совместного плана Российской Федерации  и США на случай загрязнения в Беринговом и Чукотском морях от 26 марта   2001 г. (Совместный план).

Темы:

- потенциальные риски загрязнения морской среды;

- национальные системы обеспечения готовности и реагирования;

- возможности совместного реагирования в трансграничном контексте.

 

Берингов пролив - глобально значимая экосистема. 

Именно здесь отмечается самая большая плотность биоразнообразия в Арктике.

Птичьи базары достигают нескольких миллионов птиц, через пролив мигрирует десятки тысяч китов, таких как гренландский и серый, по обеим сторонам пролива находятся многочисленные лежбища тихоокеанских моржей.

Тем не менее пролив сегодня - зона активного развития морского судоходства. 

Так, из Арктической зоны России увеличиваются поставки сжиженного природного газа (СПГ).

Согласно майским указам Президента России, к 2024 г. планируется увеличить грузопоток Северного морского пути до 80 млн. т.

 

Возрастают риски столкновений, посадки на мель и, как следствие, аварийных разливов нефтепродуктов.

Особенности северного климата значительно усугубляют проблему. Разлив нефти здесь может нанести огромный и долгосрочный ущерб природе.

Так, на Аляске еще не в полной мере восстановились экосистемы, которые подверглись воздействию нефтеразлива в 1989 г.

Ликвидировать последствия подобных аварий в арктических условиях крайне сложно.

 

Российские и американские арктические районы имеют недостаточную инфраструктуру для быстрого реагирования, а в зоне Берингова пролива она вовсе отсутствует. 

Аварийный разлив нефти в этих местах может вызвать загрязнение, имеющее трансграничный эффект.

 

Одним из наиболее доступных инструментов для повышения эффективности реагирования на загрязнение морской среды сегодня является система ERMA.

Платформа была разработана в 2007 г. и показала свою эффективность при ликвидации ряда разливов, например в 2010 г. в Мексиканском заливе.

Этот инструмент создан Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA) совместно с университетом Нью-Гэмпшира.

NOAA адаптировало сервис ERMA для Арктики, так появилась реальная возможность использовать этот инструмент в рамках Российско-американского соглашения по предотвращению и реагированию на разливы нефти. 

Американские специалисты также отметили особую важность и эффективность совместной работы.

Региональный руководитель службы оперативного реагирования NOAA Дуглас Хелтон от имени Управления поблагодарил организаторов за предоставленную возможность посещения острова Сахалин и участия в дискуссиях на тему российско-американской готовности к реагированию на ЧС.

Обмен информацией по планам, данным и инструментам реагирования, включая модель распространения нефтяного пятна NOAA и платформу ERMA, поможет обеим странам оперативно реагировать на разлив, если он произойдет в этом трансграничном регионе.

Особую ценность представляет обсуждение ERMA в кругу экспертов - система стала важным элементом командно-штабных учений Морской спасательной службы России и Береговой охраны США.

Environmental Response Management Application (ERMA) - это инструмент онлайн-сравнения, который объединяет как статические, так и данные в реальном времени, такие как карты индекса окружающей среды (ESI), местоположения судов, погоду и океанские течения, в централизованном, удобном для пользователей формате.

Внедрение системы ERMA в Беринговом проливе станет первой в мире попыткой использования платформы в трансграничном пространстве. 

 

Рекомендации участников семинара:

- оптимизировать системы совместного реагирования для предотвращения и ЛАРН; 

- применения системы управления инцидентами (ICS),

- оптимизировать вопросы гидродинамического моделирования и прогноза распространения разлива нефти;

- продолжить проведение подобные семинаров для 2-стороннего сотрудничества.

 

 



Автор: Н. Жабин, О. Бахтина


Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram