Вашингтон, 2 ноя - ИА Neftegaz.RU. США определились, каким странам можно будет продолжить закупки нефти из Ирана после 5 ноября 2018 г.
Об этом стало известно 2 ноября 2018 г.
Введение санкций против Ирана было анонсировано еще в мае 2018 г., когда президент США Д. Трамп объявил о выходе из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе.
В августе 2018 г. вступил в силу 1й пакет санкций США против Ирана, а с 5 ноября 2018 г. вступают в силу санкции США в отношении энергетического сектора Ирана.
Своей целью США ставят сокращение доходов Ирана от экспорта нефти до 0.
От своих союзников США потребовали полного отказа от покупки нефти в Иране, но по мере приближения срока, стало известно о возможных послаблениях.
30 октября 2018 г. замруководителя пресс-службы Госдепа США Р. Палладино сообщил, что Штаты готовы не вводить санкции против ряда отдельных государств, закупающих иранскую нефть.
От этих стран требуется согласие на существенное сокращение импорта углеводородов из Ирана.
Освобождение от санкций предоставлено, чтобы не способствовать росту цен на сырье.
Одновременно США продолжают заявлять о приверженности ранее заявленной цели - сведению к 0 нефтяных сделок с Ираном в кратчайшие сроки.
2 ноября 2018 г. Bloomberg со ссылкой на высокопоставленного чиновника в администрации США сообщил о том, что послабления получили 8 стран.
Так, Япония, Индия и Южная Корея могут продолжать закупки иранской нефти после вступления в силу антииранских нефтяных санкций США.
Также в эту группу входит Китай, но переговоры с ним еще продолжаются.
Остальные 4 государства не были названы.
Ранее высказывалось предположение, что США смягчат санкции против Ирана под давлением со стороны европейских союзников.
Предположить, что подобные попытки давления возымели бы действие, сложно.
Но если это так, то 3 из 4 неназванных стран могут быть Германия, Франция и Великобритания - европейские страны-участницы СВПД.
Официально ЕС не признает выход США из СВПД по иранской ядерной программе и повторного введения санкций и не разрешает европейским компаниям их выполнять.
Но практическая реализация продолжения сотрудничества с Ираном для ЕС оказалась слишком сложной.
ЕС так и не нашел страну, которая готова стать юрисдикцией для регистрации специальной компании (SPV), необходимой для расчетов с Ираном в обход ограничительных мер США.
А европейские компании сворачивают бизнес с Ираном, опасаясь вторичных санкций.
Самым известным примером служит Total, которая вышла из одного из крупнейших газовых проектов в мире - Южный Парс-11 с очень чувствительными потерями.
Автор: Е. Алифирова