USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.35

+0.05

Природный газ 2.985

+0.02

...

Власти Судана рассчитывают на то, что Россия начнет строительство НПЗ в стране в 2019 г

После того, как в 2017 г властям Судана и отделившегося в 2011 г Южного Судана удалось договориться о транзите нефти, проект НПЗ в Порт Судане стал более реальным.

Власти Судана рассчитывают на то, что Россия начнет строительство НПЗ в стране в 2019 г

Москва, 8 окт - ИА Neftegaz.RU. Проект по строительству нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Судане, который будет реализован российской стороной и обещает стать крупнейшим в Африке, начинает обретать реальные черты.

Подробности проекта стали известны 6 октября 2018 г.

 

В июле 2018 г. глава Минприроды РФ Д. Кобылкин, встречаясь с встретился с президентом Судана О. аль-Баширом, обсуждал вопрос о строительстве крупного НПЗ в Судане с участием России.

На тот момент информации о проекте было мало, сообщалось лишь что НПЗ большой мощности может быть построен в районе Красного моря.

Сейчас некоторые подробности проекта газете «Известия» сообщил посол Судана в Москве Н. Ю. Бабикер.

 

НПЗ площадью 4 км2, планируется построить в зоне свободной торговли на побережье Красного моря в г. Порт-Судан.

На территории ЗСТ предполагается  также разместить нефтехимический комплекс.

Для любознательных напомним, что в г. Порт Судан уже есть построенный китайской CNPC в 1964 г НПЗ мощностью около 30 тым барр/сутки продукции.

Но китайский НПЗ после отделения Южного Судана был остановлен из-за отсутствия ресурсной базы.

Был проект Petronas строительства экспортного НПЗ мощностью около 100 тыс барр/сутки.

На этом НПЗ предполагалась переработка  высокосернистой нефти для улучшения качества нефти сорта Dar Blend из блоков бассейна Судана Melut 3 и 7, где у Petronas  есть доля участи 40%.

 

Производственная мощность нового НПЗ российского проекта составит 400 тыс. барр./сутки, что почти на 50 тыс. барр./сутки превышает мощность крупнейшего африканского НПЗ Эс-Сикда в Алжире.

Сырьем для суданского НПЗ станет как тяжелая нефть, добываемая на шельфе Судана, так и с легкая нефть из соседних Сомали и Южного Судана.

Примечательно, что и Южный Судан развивает сотрудничество с Россией.

Есть информация о том, что российские компании реализуют проект по строительству НПЗ в Южном Судане в районе г. Бентиу, столицы страны.

 

Еще в 2012 г улыбчивый министр инвестиций Судана М. Исмаил поведал журналистам Neftegaz.RU:

- о сильнейшем желании привлечь компании РФ к совместным геологоразведочным работам (ГРР) на территории страны;

Газпром ведет работы на месторождениях Северного Судана, хотя и Южный Судан также дерзко предлагает Газпрому участие в нефтегазовых и инфраструктурных проектах.

 

 

Отношения Судана и отделившегося после 20-летней борьбы за независимость в 2011 г богатого нефтью Южного Судана - непростые.

Южносуданцы в 2011 г добывали 0, 35 млн барр/сутки нефти, но оказалось, что единственный путь экспорта -  магистральный нефтепровод (МНП) Большой НИЛ, проходящий по территории Судана.

МНП Большой Нил протяженностью около 1600 км был построен  (GNPOC) в 1999 г.

Оператор - Китайская национальная нефтяная корпорацией (CNPC), которая имеет долю участия 40% в GNPOC. 

МНП начинается на нефтяном месторождении Хеглиг (Heglig) в штате Южный Курдуфан и на нефтяном месторождении Юнити ( Unity) и, проходя через Нубийские горы и г. Хартум, заканчивается на действующем НПЗ в Порт-Судане на Красном море.

Долгое время Южносуданцы не могли договориться о транзите нефти с обиженными суданцами, пытаясь даже построить МНП в обход Судана.

Лишь в 2017 г сторонам удалось договориться об условиях оплаты Судану транзита южносуданской нефти, в объеме 25 долл США/барр.

Но  в условиях нестабильности добыча нефти в Южном Судане продолжает падать, составляя уже около 0, 135 млн барр/сутки.

 

Конкуренции между суданским и южносуданским НПЗ не ожидается.

В Восточной Африке наблюдается значительная нехватка нефтепродуктов, а потому спрос на продукцию НПЗ в Порт-Судане ожидается высокий.

Единственный функционирующий завод, расположенный в г. Хартум, удовлетворяет до 60-70% потребностей Судана, дефицит достигает 30-40%.

Высокий спрос на нефтепродукты наблюдается в приграничных странах: Южном Судане, Чаде, Эфиопии.

Плюсом нового НПЗ также станет его расположение - завод будет расположен в нескольких километрах от основного порта на Красном море.

Это облегчит танкерные поставки нефтепродуктов в Эритрею, Джибути и Сомали.

 

В настоящее время российская сторона изучает перспективы добычи нефти на шельфе Судана.

Власти Судана рассчитывают, что к строительству НПЗ Россия может приступить к концу 2019 г.

Какая конкретно российская компания будет заниматься реализацией проекта, не сообщается.

Возможно, проектом займется Татнефть.

Компания занимается подготовкой кадров для нефтегаза Судана, а также обозначала свой интерес к предоставлению нефтесервисных услуг, проведению разведочных работ и плановому ремонту (ППР) нефтепромыслового оборудования.

В 2016 г. сообщалось, что Татнефть может оказать техподдержку и в строительстве под ключ новых НПЗ, и модернизации действующих НПЗ , ГПЗ и НХК.

Осталось только надеется, что не повторится история с заводом по переработке попутного нефтяного газа (ПНГ), который планировала построить в Судане российская компания GTL.

 

 



Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram