Москва, 5 окт - Neftegaz.RU. Премьер-министр РФ Д. Медведев поручил профильным ведомствам до 10 октября 2018 г. внести большой пакет поправок в налоговый маневр, которые в т.ч. предусматривают увеличение субсидий для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и обязательства для производителей поставлять на НПЗ не менее 17,5% добываемой нефти.
Соответствующее поручение 5 октября 2018 г. опубликовано на сайте правительства РФ.
О мерах по освоению нефтяных месторождений и увеличению объёмов нефтедобычи.
Минэнерго, Минприроды, Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 ноября 2018 г представить в Правительство согласованный план мероприятий (дорожную карту), содержащий в т.ч следующие мероприятия:
- инвентаризация запасов углеводородов для месторождений с запасами свыше 5 млн т на предмет экономической эффективности разработки в текущих налоговых условиях;
- оценка сложившейся дифференциации налоговых условий геологического изучения, разведки и добычи нефтяного сырья для различных пользователей недр;
- проработка вопросов и (или) внесение проектов нормативных правовых актов, предусматривающих:
- введение повышающего коэффициента к амортизации для вводимых основных средств для разработки месторождений Западной Сибири;
- стимулирование геолого-разведочных работ (ГРР), рассмотрев в т.ч. стимулирование за счёт повышенного вычета из налога на прибыль или налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для ГРР, проводимых на суше;
- расширение сферы применения действующих мер налогового стимулирования разработки месторождений с высокой степенью обводнённости;
- расширение сферы применения нового налогового режима в нефтяной отрасли, основанного на налоге на дополнительный доход от добычи углеводородов;
- стимулирование добычи нефти на месторождениях, расположенных в новых регионах нефтедобычи, с учётом проработки нормативного увеличения срока применения льгот по налогу на добычу полезных ископаемых на нефть для указанных месторождений с момента начала промышленной добычи;
- стимулирование разработки нетрадиционных источников углеводородов, в т.ч. нефтяных оторочек газовых месторождений;
- стимулирование разработки малых месторождений и уточнение критериев отнесения месторождений к малым;
- стимулирование внедрения третичных методов увеличения нефтеотдачи пластов с учётом анализа эффективности их применения в рамках действующей системы налогообложения;
- ускорение внедрения технологических полигонов;
- заключение с пользователями недр - обладателями преференций в целях стимулирования вовлечения в разработку нерентабельных запасов углеводородов долгосрочных инвестиционных соглашений, предусматривающих:
- инвестиционные обязательства по геологическому изучению, разведке и добыче нефти на соответствующих месторождениях, и (или) созданию (развитию) на территории РФ производства промышленной продукции и технологий, используемых при осуществлении указанных видов деятельности, и (или) размещению долгосрочных заказов на производство соответствующей промышленной продукции на территории РФ;
- финансовую ответственность за невыполнение обязательств, предусмотренных соглашениями;
- мероприятия по организации на территории РФ производства химических реагентов, поверхностно-активных веществ и полимеров, необходимых для применения третичных методов увеличения нефтеотдачи.
О текущей ситуации на рынке моторного топлива и завершении налогового манёвра в нефтяной отрасли
Минэнерго и ФАС до 10 октября 2018 г. принять исчерпывающие меры:
- совместно с Роснефтью, ЛУКОЙЛом, Газпромом, ПАО Сургутнефтегазом, Газпром нефтью и Татнефтью по ежемесячной реализации в 2018-2019 гг на внутреннем рынке, в т.ч. на биржевых торгах, бензина и дизтоплива в объёмах не менее объёмов реализации указанной продукции в соответствующий период 2017 г;
- совместно с ТАИФ-НК, Новым потоком и Нефтегазхолдингом по обеспечению реализации на биржевых торгах бензина и дизтоплива в действующих нормативах продаж моторных топлив на бирже.
ФАС и Минэнерго продолжить мониторинг ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов и при выявлении рисков роста цен на нефтепродукты в розничном или оптовом сегменте незамедлительно представить в правительство предложения, в т.ч. с проектами нормативных правовых актов, по мерам оперативного реагирования, включая повышение ставок вывозных таможенных пошлин.
ФАС , Минфину , Минэкономразвития и Минэнерго совместно с Банком России до 18 октября 2018 г. представить в правительство согласованные предложения по совершенствованию биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, включая:
- увеличение объёмов биржевых операций с расчётами в рублях в отношении нефти, поставляемой на экспорт и внутренний рынок для переработки на НПЗ, обеспечивающих поставки моторных топлив, соответствующих техническому регламенту;
- развитие инструментов биржевой торговли нефтью за рубли на российских площадках и повышение доверия инвесторов и контрагентов к нефтяным рублёвым бенчмаркам;
- переход на референтные рублёвые биржевые цены на нефть в фискальных целях;
- увеличение нормативов реализации бензина и дизтоплива 5го класса на бирже вертикально интегрированными компаниями, а также установление таких нормативов участникам рынка, занимающим недоминирующее положение.
Минфину, Минэнерго, ФАС и Минэкономразвития до 10 октября 2018 г. внести в правительство в установленном порядке проект ФЗ о корректировке параметров завершения налогового манёвра, предусмотрев:
- обнуление демпфирующей компоненты обратного акциза в соответствующем налоговом периоде только в случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации бензина АИ-92 класса 5 или дизтоплива класса 5 отклоняется в сторону увеличения на 10% от их базовых цен, используемых при расчёте демпфирующей компоненты обратного акциза;
- корректировку базовой цены нефтепродуктов, используемой при расчёте демпфирующей компоненты обратного акциза, с 56 тыс руб/т до 50,4 тыс руб/т для бензина и с 50 тыс руб/т до 45 тыс руб/т для дизтоплива, предусмотрев компенсацию 50% дополнительных расходов бюджетной системы РФ, связанных с изменением параметров базовой цены нефтепродуктов, за счёт НДПИ в отношении нефти, привязанного к нефтяной котировке (без изменения ставки указанного налога);
- корректировку периода учёта вложенных в модернизацию НПЗ средств для целей получения обратного акциза с 2016 г на 2015 г;
- обязательные требования о поставках нефтепродуктов нефтяными компаниями на внутренний рынок, включая биржу, имея в виду, что порядок установления индивидуальных обязательств нефтяных компаний по указанным поставкам нефтепродуктов определяется правительством;
- обязательства по поставкам нефти на российские НПЗ, производящие моторные топлива, соответствующие техническому регламенту, для всех производителей нефти не ниже 17,5%;
- установление логистического коэффициента, используемого при исчислении обратного акциза, в отношении производственных мощностей, расположенных в ХМАО - Югре и Кемеровской области;
- установление для ДФО компенсационных механизмов для недопущения ухудшения нефтепродуктообеспечения региона;
- применение указанных скорректированных параметров с 1 января 2019 г.
Минфину, Минэнерго, Минприроды и Минэкономразвития до 10 октября 2018 г. внести в установленном порядке в правительство проект изменений в Налоговый кодекс, предусматривающий расширение с 51 млн до 150 млн т предельного объёма запасов 4й группы месторождений в рамках налога на дополнительный доход и изменения в перечне лицензионных участков.
Минтрансу, Минэнерго, Минфину, ФАС и Минэкономразвития до 15 октября 2018 г. проработать и представить в правительство согласованные предложения по вопросам:
- заключения соглашения между Минтрансом, Минэнерго, ФАС и нефтекомпаниями по мониторингу цен на битум, используемый в дорожном строительстве;
- установления обязательств по производству битума НПЗ в целях удовлетворения потребностей дорожного хозяйства;
- обеспечения централизованной закупки битума для реализации государственных контрактов в дорожном хозяйстве.
Напомним, что внести данные поправки было решено после совещания о развитии нефтяной отрасли промышленности и стимулировании добычи нефти, проведенного Д. Медведевым 18 сентября 2018 г.
В результате налогового маневра маржинальность независимых НПЗ и АЗС значительно снизилась, что грозит банкротством многим предприятиям.
В сентябре 2018 г. Минфин посчитал, что снижение цены отсечения при расчете демпфирующей компоненты для нефтяных компаний увеличит субсидии до 630 млрд руб в 2019 г.
Автор: Администратор