USD 91.5449

+0.66

EUR 100.1869

+0.83

Brent 84.18

+0.25

Природный газ 1.664

0

...

Роснефть внедрила новую технологию производства дорожных битумов на базе технологий СвНИИНП Башнефти

На производственных площадках Башнефти, дочки Роснефти, вслед за ЛУКОЙЛом и Газпром нефтью начат промышленный выпуск нефтяных дорожных битумов, соответствующих требованиям нового межгосударственного стандарта.

Роснефть внедрила новую технологию производства дорожных битумов на базе технологий СвНИИНП Башнефти

Уфа, 24 сен - ИА Neftegaz.RU. На производственных площадках Башнефти, дочки Роснефти, начат промышленный выпуск нефтяных дорожных битумов, соответствующих требованиям нового межгосударственного стандарта.

Об этом Роснефть сообщила 24 сентября 2018 г.

 

Производство организовано по разработанной специалистами Средневолжского научно-исследовательского института по нефтепереработке технологии, обеспечивающей долговечность получаемых дорожных битумных вяжущих материалов. 

Почему дорожные покрытия на  основе дорожных битумов не всегда удовлетворяют климатическим условиям эксплуатации в РФ, хотя и соответствуют требованиям ГОСТ 22245-90?

Да потому, что наблюдается ускоренное их старение, особенно производимых по технологиям компаундирования сырья или окисленного продукта с компонентами, содержащими легкоокисляющиеся ароматические соединения.

Именно повышение термоокислительной стабильности окисленных дорожных битумов является актуальнейшей проблемой.

 

Технология получения высококачественного окисленного битума повышенной долговечности марки БДД 90/130 была разработана еще в 2006 г.

Процесс включает в себя получение на установке АВТ гудрона с более высокой условной вязкостью по сравнению с гудроном, традиционно используемым в качестве сырья окисления для битумного производства.

Полученный утяжеленный гудрон подвергается окислению воздухом в аппарате колонного типа.

Для получения товарного битума марки 90/130 окисленный продукт компаундируется с утяжеленным гудроном, что обеспечивает получение необходимого уровня пенетрации товарного продукта.

Преимуществом технологии является оптимальное содержание ароматических углеводородов, потому что  с компаундирующим потоком в состав битума вводится гораздо меньше нецелевых компонентов, снижающих качество товарного продукта. 

 

Говоря простым языком химиков-технологов, технология включает:

- вакуумную перегонку мазута при остаточном давлении верха колонны 20-30 мм рт.ст. с получением утяжеленного гудрона;

- разделение полученного утяжеленного гудрона на 2 потока,

- окисление части потока кислородом воздуха при температуре 220-230°C с получением продукта, характеризующегося глубиной проникания иглы при 25°C 35-45·0,1 мм;

- компаундирование окисленного продукта со 2й частью утяжеленного гудрона в соотношении от 90:10 до 70:30 до получения продукта с глубиной проникания иглы при 25°C 40-200·0,1 мм.

 

Полученный битум обладает повышенными эксплуатационными характеристиками:

- повышенной температурой хрупкости после прогрева, которая характеризует морозоустойчивость асфальтобетонной смеси;

- повышенной растяжимостью после прогрева, которая обеспечивает прочность и водостойкость. 

Дорожный битум марки БДД, полученный в соответствии с предложенной технологией по всем показателям соответствует как требованиям действующего ГОСТ 22245-90 на дорожные битумы марки БНД, так и ТУ 38.1011356-91 на улучшенные битумы марки БДУ.

Качество получаемого битума после испытания на старение находится на уровне лучших отечественных производителей и соответствует мировому уровню.

 

Наиболее широко распространенным ныне способом получения битума является процесс окисления тяжелых остатков нефтепереработки.

Внедрение технологии СвНИИНП позволит Башнефти высвобождать до 160 тыс т/год тяжелых остатков западносибирской нефти для производства высококачественного кокса.

Есть и другие технологии, к примеру, производство полимер - модифицированного битума (ПМБ) или полимер- битумного вяжущего (ПБВ) освоил ЛУКОЙЛ с июля 2018 г.

Газпром нефть не только производит дорожные битумы, но и создает сеть для их реализации.  

 

Развитие технологического потенциала - один из ключевых элементов стратегии «Роснефть-2022».

Компания уделяет особое внимание инновационной деятельности и использованию инновационных технологических подходов, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.

 

Средневолжский научно-исследовательский институт по нефтепереработке (СвНИИНП), входящий в научно-проектный комплекс Роснефти, осуществляет научные исследования по основным направлениям деятельности блока Переработка.

Это - прежде всего, создание современных технологий, позволяющих получить высококачественные смазочные материалы, присадки и битумы.

В СвНИИНП проводится:

- мониторинг и исследование качества перерабатываемой нефти и технологическое сопровождение процессов выработки и получения товарных нефтепродуктов;

-  работы по импортозамещению смазочных материалов.

- масла и смазочные материалы  по собственным технологиям;

- оптовая реализация этой продукции на территории России и рынках ближнего и дальнего зарубежья.

Важным преимуществом института является возможность наладить собственное опытно-экспериментальное производство разрабатываемых продуктов. 

 



Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram