Эр-Рияд, 28 авг - Neftegaz.RU. Правительство Саудовской Аравии ограничило 40 годами период действия концессионного соглашения, в течении которого национальная нефтяная компания имеет исключительные права на добычу нефти и газа в стране. До этого компания имела такое право бессрочно.
Об этом 27 августа 2018 г сообщил представитель правительства Саудовской Аравии.
Несмотря на введение временного ограничения прав на добычу, его срок все равно в 2 раза дольше, чем 20-летний период, которым обычно ограничены концессионные соглашений между странами и международными нефтяными компаниями.
Правительство Саудовской Аравии хотело сначала установить более короткий период действия концессионного соглашения, однако Saudi Aramco удалось добиться более благоприятных для себя сроков.
Новое соглашение между Saudi Aramco и правительством было частью подготовки к IPO компании, в рамках которого саудовские власти предполагают продать частным инвесторам 5% акций Saudi Aramco, пока находящейся в полной собственности государства.
Ранее сообщалось, что власти Саудовской Аравии отложили проведение IPO Saudi Aramco на неопределенный срок.
Однако сразу после этого сообщения министр энергетики Саудовской Аравии Х. аль-Фалех опроверг его.
По его словам, саудовское правительство сохраняет приверженность первоначальному предложению публичного размещения в соответствии с обстоятельствами и временем, выбранным правительством.
Установление сроков концессионного соглашения может стать стимулом для компании для увеличения объемов добычи нефти с целью повышения прибыли.
Эксперты полагают, что это обстоятельство может означать стремление Саудовской Аравии ускорить темпы ввода в строй месторождений и увеличить объемы добычи из-за прогнозов, согласно которым спрос на нефть на мировом рынке может начать снижаться из-за развития альтернативных источников энергии.
20 марта 2018 г сообщалось, что Саудовская Аравия изучает вопрос о проведении внутреннего IPO.
Это обусловлено тем, что проведение размещения акций Saudi Aramco в Саудовской Аравии позволит снять опасения в отношении потенциальных правовых рисков, сопровождающих международное IPO.
В т.ч отсутствия необходимости полного раскрытия информации, как этого требуют международные биржы Лондона, Нью-Йорка или Гонконга.