USD 89.6883

0

EUR 99.1919

0

Brent

0

Природный газ

0

...

Роснефть снизила поставки бензина на внутренний рынок из-за плановых ремонтов НПЗ

Снижение Роснефтью объемов производства и поставок на внутренний рынок автомобильных бензинов было обусловлено проведением планово-предупредительного ремонта на НПЗ компании.

Роснефть снизила поставки бензина на внутренний рынок из-за плановых ремонтов НПЗ

Москва, 31 мая - ИА Neftegaz.RU. Снижение Роснефтью объемов производства и поставок на внутренний рынок автомобильных бензинов было обусловлено проведением планово-предупредительного (ППР) ремонта на НПЗ компании.

Об этом Роснефть сообщила 31 мая 2018 г.

В Роснефти заявили, что компания полностью выполняет требования совместного приказа ФАС и Минэнерго, а также требования согласованного с ФАС стандарта Общие принципы ценообразования и порядок реализации моторного топлива на внутреннем рынке РФ.

Доля экспорта от общего объема производства бензинов Евро-5 у компании составляет 2,4%, в то время как у остальных участников рынка она колеблется в диапазоне от 7,5% до 85%.

В Роснефти подчеркнули, что несмотря на ситуацию, сложившуюся в результате изменений в фискальном регулировании отрасли и обеспечивающую устойчивую убыточность нефтепереработки для внутреннего рынка, компания проводит беспрецедентную модернизацию своих НПЗ объемом 1,4 трлн руб, из которых 850 млрд руб уже инвестировано, а также завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки.

Вся произведенная на них продукция поставляется на внутренний рынок.

Как заявил пресс-секретарь Роснефти М. Леонтьев, ФАС переводит стрелки на нефтяную компанию вместо того, чтобы принимать срочные меры по регулированию внутреннего рынка.

Он также подчеркнул, что системной причиной создавшегося дефицита топлива является проводимый налоговый маневр.

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала Роснефти предупреждение из-за снижения объемов продаж нефтепродуктов, что могло привести к росту цен на бензин марок Аи-92, Аи-95 и дизтопливо, а также предписала компании к 8 июня 2018 г устранить нарушения.

По мнению ведомства, это должно обеспечить производство светлых нефтепродуктов и их устойчивую поставку на внутренний рынок в объеме, предусмотренном обязательствами по четырехстороннему соглашению.

ФАС также попросила Газпром, Газпром нефть и Газпром нефтехим Салават до 3 июня 2018 г представить технико-экономическое обоснование роста отгрузки на экспорт прямогонных бензинов при одновременном снижении объемов продаж нефтепродуктов на российском рынке, что могло стать причиной удорожания бензина Аи-92 и Аи-95 и дизельного топлива.

Так, в апреле 2018 г по сравнению с мартом 2018 г Газпром нефтехим Салават в 4,7 раза увеличила отгрузку на экспорт прямогонных бензинов. Газпром с января по апрель 2018 г увеличил отгрузку на экспорт прямогонных бензинов на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г, а Газпром нефть - на 58,6%.

Согласно данным Росстата, по состоянию на 20 мая 2018 г рост розничных цен на бензин составил около 5,3%, на дизельное топливо - 5,9%.

Рост цен на АЗС происходит по причине роста с марта 2017 г оптовых цен на нефтепродукты, в т.ч вследствие недостаточности предложения нефтяными компаниями моторных топлив на биржевых торгах и во внебиржевом сегменте.

По мнению экспертов, сейчас АЗС несут убытки с каждого проданного литра бензина.

Они связали удорожание бензина на внутреннем рынке из-за резкого роста цен на нефть, а также ослабления курса рубля в результате усиления санкционного режима против России.

В этой ситуации рентабельность продажи бензина на АЗС резко упала и владельцы станций были вынуждены повышать цены.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram