USD 93.4419

-0.28

EUR 99.7264

-0.95

Brent 90.15

+0.01

Природный газ 1.773

-0

2 мин
...

Специалистами СКТБ Катализатор разработан комплекс технических решений для оптимизации процесса дегидрирования углеводородов С3-С5 в кипящем слое алюмохромового катализатора

Переработка предельных углеводородов С3-С5, которые входят в состав широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ), занимает одно из главных мест в нефтехимической промышленности.

Специалистами СКТБ Катализатор разработан комплекс технических решений для оптимизации процесса дегидрирования углеводородов С3-С5 в кипящем слое алюмохромового катализатора

Москва, 29 мая - ИА Neftegaz.RU. Переработка предельных углеводородов С3-С5, которые входят в состав широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ), занимает одно из главных мест в нефтехимической промышленности.

Об этом компания сообщает 29 мая 2018 г.

Одним из важнейших способов переработки является каталитический процесс дегидрирования с получением соответствующих олефинов и диенов, которые (пропилен, н-бутилены, изобутилен, бутадиен) в свою очередь являются сырьем для производства синтетических каучуков, компонентов автомобильных топлив (алкилаты, МТБЭ), пластмасс и других важнейших продуктов.

Общий объем производства олефинов и диенов (корме пропилена) в России составляет более 1000 тыс. тонн в год. В мировой практике существуют несколько технологий каталитического дегидрирования парафиновых углеводородов, которые отличаются принципиальной технологией и катализаторами, используемыми в процессе.

Около половины из этих технологий применяют катализатор с содержанием оксида хрома в качестве активного компонента. В России же преимущественно используется процесс дегидрирования в кипящем (псевдоожиженном) слое алюмохромового катализатора.

Несмотря на недостатки (потери катализатора при истирании, сложность регулирования и т.д.), этот процесс получил широкое распространение на территории России благодаря наличию существенных преимуществ по сравнению с другими процессами каталитического дегидрирования, а именно:

- интенсивное перемешивание в реакторах с кипящим слоем позволяет поддерживать режим близкий к изотермическому;

- кипящий слой заметно интенсифицирует процессы тепло- и массопереноса;

- характеризуется более низкими капитальными и эксплуатационными затратами по сравнению с другими процессами каталитического дегидрирования;

- низкая себестоимость конечной продукции.

На сегодняшний день сотрудники Дирекции химического инжиниринга АО «СКТБ «Катализатор» разработали ряд технических решений, которые позволяют существенно оптимизировать технологию и конструкцию внутренних устройств и элементов реактора и регенератора, снизить расход катализатора и повысить устойчивость ведения процесса. Эти технические решения защищены 9 патентами на разработку на территории РФ; поданы 12 заявок на патенты, из которых 4 международные.

Также сотрудниками АО «СКТБ «Катализатор» был разработан катализатор дегидрирования новой марки - АОК-73-24Т, обладающий исключительно высокой термостабильностью и повышенными показателями каталитической активности и не имеющий на данный момент аналогов.

Выход изобутилена в процессе дегидрирования изобутана был увеличен на 3% (Рис.1) как при температуре регенерации 650 оС, так и при повышенной температуре регенерации 730оС, а количество кокса снижено почти в 2 раза (Рис.2)

Мы всегда готовы оперативно оказать услуги по сопровождению и мониторингу работы установки, а также помочь предприятиям в решении сложных задач по оптимизации производства.

Производственные возможности нашей организации позволяют нам регулировать фракционный состав катализатора в широком диапазоне, индивидуально под технические особенности каждой установки для обеспечения оптимальных режимов псевдоожижения.

Дирекция химического инжиниринга АО «СКТБ «Катализатор» имеет в своем распоряжении уникальное программное обеспечение и методики для моделирования режимов псевдоожижения и распределения катализатора по решеткам аппаратов. Специалисты готовы провести комплексный технологический аудит установок дегидрирования и свойств применяемых катализаторов с целью определения оптимальных характеристик катализаторов и режимов ведения процесса.

Прочитать in English


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram