Москва, 18 мая - ИА Neftegaz.RU. Совет директоров НОВАТЭКа принял решение о создании собственной транспортной компании Морской арктический транспорт.
Об этом НОВАТЭК сообщил 18 апреля 2018 г.
Морской арктический транспорт создается в целях управления транспортными затратами и их оптимизации, наращивания уникальных компетенций арктического мореплавания и централизованного управления арктическим флотом.
Все это в итоге обеспечит повышение конкурентоспособности арктических проектов НОВАТЭКа.
Создание транспортной дочки соответствует целям, заявленной в долгосрочной стратегии развития НОВАТЭКа.
Напомним, что стратегия НОВАТЭКа предусматривает рост производства сжиженного природного газа (СПГ) в арктическом регионе к 2030 г до 55 млн т/год и более.
Поэтому организация эффективной модели морской транспортировки по Северному морскому пути (СМП) является 1 из приоритетов компании.
Ранее НОВАТЭК оценивал среднюю стоимость транспортировки СПГ в Азию в диапазоне от 2,22 долл США/1 млн бте (если СМП используется 5 месяцев) до 1,65 долл США/1 млн бте (если СМП используется 12 месяцев).
Помимо создания транспортной компании, важным элементом в создании модели морской транспортировки СПГ по СМП станет терминал для перевалки СПГ в бухте Бечевинская на Камчатке.
Терминал по перевалке СПГ необходим НОВАТЭКу для перегрузки СПГ, который будут экспортировать с Ямал СПГ и Арктик СПГ-2 в страны Азиатско-Тихоокеанского региона по СМП.
Климатические условия Камчатки это способствуют - здесь кончаются ледовые условия и начинается свободная вода.
Это позволит осуществлять перевалку СПГ с танкеров-газовозов ледового класса на обычные танкеры для дальнейшей доставки в Азию, что существенно снизит стоимость транспортировки.