Керчь, 15 мая - ИА Neftegaz.RU. Президент РФ В. Путин вместе со строителями и инженерами 15 мая 2018 г открыл автомобильную часть Керченского моста, соединяющего полуостров Крым с материковой частью России.
Однако первым оценил качество асфальтобетонной смеси (АБС) популярный кот Мостик - коренной житель Крымского моста.
Технология устройства 11 -сантиметрового дорожного покрытия моста проста, но непрост состав смеси.
Сначала дорожные рабочие создают 1й - нижний нижний слой толщиной 6 см, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста.
2й - верхний слой асфальта уложен после полного завершения строительства конструктивов автодорожной части Крымского моста.
АБС готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума.
Полимер - модифицированный битум (ПМБ) или полимер- битумное вяжущее (ПБВ)- это современный вяжущий материал, который улучшает физико-механические показатели покрытия, делает его устойчивым к колееобразованию, добавляет усталостную прочность (свойство не разрушаться с течением времени под действием нагрузок).
ПБВ присутствует в каждом слое:
- в нижнем - это плотный полимерасфальтобетон, в верхнем - щебеночно-мастичное.
В АБС для моста использовали только кубовидный щебень с лещадностью близкой к 0.
Кот Мостик своими лапами оценил оптимальность состава АБС и высокую степень уплотнения, которые и гарантируют Мосту прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.
Для приготовления ПМБ используются установки модификации битумов.
В. Путин осмотрел новый Центр Управления производством (ЦУП) эксплуатационной базы Керченского моста, пообщался со специалистами, инженерами и строителями и инженерами.
Президент сказал спасибо строителям за упорный труд, что позволило реализовать проект за полгода до заранее объявленных сроков.
В ответ рабочие поблагодарили В. Путина за то, что он сдержал свое обещание, данное на встрече накануне президентских выборов, и приехал.
В. Путин лично открыл движение, возглавив колонну из 36 автомобилей.
Поехали, сказал В. Путин, садясь за руль КАМАЗа на т.н 0м километре транспортного перехода.
Напомним, что вопрос о строительстве Крымского моста встал практически сразу же после возвращения Крыма в состав России.
В марте 2014 г на полуострове прошел референдум, на котором 96,77% избирателей республики Крым и 95,6% жителей г Севастополя высказались за вхождение в состав России.
С тех пор шли последовательные работы по интеграции Крыма и России, в т.ч инфраструктурной.
Был построен энергомост, газопровод Кубань - Крым, а сейчас пришел черед полноценного соединения транспортной инфраструктуры.
Мост через Керченский пролив, соединяющий Крым и Краснодарский край - самый протяженный в России.
Мост начинается на Таманском полуострове в Краснодарском крае, проходит по 5-километровой дамбе и о Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма.
Длина моста составляет 19 км, из них 11,5 км пролегают по суше, в частности, по о Тамань, а 7,5 км над морем.
Начало движения автомобилей по мосту изначально было запланировано на декабрь 2018 г, однако строители завершили работы с опережением графика.
Автомобильное движение по мосту через Керченский пролив будет запущено в 05.30 16 мая 2018 г одновременно с 2 берегов Керченского пролива - по 2 полосы в каждую сторону.
Пока проезд разрешат только для легковых автомобилей и пассажирских автобусов, максимальная разрешенная скорость движения составит 90 км/час.
Остановка на мосту запрещена.
Открытие железнодорожной части запланировано на конец 2019 г.
Пропускная способность моста составляет 40 тыс автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн т грузов в год.
Строительство моста велось с февраля 2016 г.
Подрядчиком проекта стал Стройгазмонтаж, принадлежащий бизнесмену А. Ротенбергу.
Стоимость заключенного контракта составляет 222,5 млрд руб, а с учетом затрат заказчика - почти 228 млрд руб.
Таким образом Крымский мост стал не только самым протяженным в России, но и самым дорогим подобным сооружением в Европе.