USD 92.5254

+0.23

EUR 99.4116

-0.15

Brent 89.71

+0.49

Природный газ 1.871

+0.02

3 мин
...

На совещании с членами правительства В. Путин тонко отметил преимущества газовых ГМТмобилей Голосовать!

Мировой тренд - это 1-очередное развитие электромобилей, но власти РФ, похоже, идут своим путем, продвигая идею ГМТмобилей. Голосовать!

На совещании с членами правительства  В. Путин тонко отметил преимущества газовых ГМТмобилей Голосовать!

Москва, 19 апр - ИА Neftegaz.RU. На совещании В. Путина с членами правительства 18 апреля 2018 г обсуждались перспективы по расширению использования газомоторного топлива (ГМТ).

Об этом 18 апреля 2018 г сообщает администрация Президента.

По мнению В. Путина, у ГМТ большое будущее, особенно в России.

Тезисы от В. Путина:

- я уже говорил, хочу еще раз повторить о ГМТ;

- ясно, что мы должны больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера;

- мы видим тенденции значительного увеличения использования электромобилей;

- для нашей страны использование ГМТ даже более приоритетно;

- чтобы получить электроэнергию, нужно сначала ее выработать;

- значительная часть электроэнергии вырабатывается на углях, и это серьезное обстоятельство мало кем учитывается при оценке экологической эффективности электромобилей в сравнении с автомобилями на ГМТ, назовем их ГМТмобилями.

В. Путин, ясно указав направление перспективного развития российского автомобилестроения на ближайшую перспективу, стал локомотивом этого проекта, а значит есть вероятность его реализации.

Трудности этого проекта:

- нужно не только разработать эффективный двигатель, потому что в России нет эффективного двигателя для ГМТмобиля, да и в бензиновых двигателях Россия давно отстала, но еще и организовать высокотехнологичное его производство;

- ГМТ нужно производить, потому что это не просто природный сжиженный газ, а обогащенная смесь пропан-бутана и тд, что является вообще-то ПНГ;

- Газпром не в полной мере выполняет гораздо более важную социальную задачу газификации регионов РФ, и распыляться довольно рискованно;

- инфраструктуры для массового внедрения ГМТмобилей в России пока нет, хотя Газпром периодически вводит в эксплуатации газовые АГНКС;

В декабре 2017 г В. Путин на Госсовете, добродушно пошутив о том, что водители увольняются из Газпрома после перевода автомобилей на ГМТ, отметил свою поддержку развития рынка ГМТ в России.

В 2015 г А. Новак подробно докладывал В. Путину о перспективах ГМТ в РФ:

- всего Газпром и НОВАТЭК планируют до 2020 г ввести в эксплуатацию более 500 новых АГНКС. Но это капля в море;

- в 2014 г объем использования ГМТ вырос почти на 10% и составил 414 млн м3/год;

- ключевая задача - синхронизация строительства объектов газозаправочной инфраструктуры и спроса на ГМТ;

- есть идея переформатирования действующих АЗС в многотопливные комплексы, втч ГМТ;

- к 2015 г в 29 субъектах РФ приняты программы развития рынка ГМТ;

- к 2020 г будет введено в эксплуатацию более 34 тыс единиц техники, работающей на ГМТ, что даст хозяйствующим субъектам снизить затраты на 28 млрд руб/год и снизит выбросы в атмосферу не менее чем на 15 тыс т/год»;

- совокупный объем инвестиций в развитие рынка ГМТ в России до 2020 г составит около 142 млрд рублей.

Любопытно будет сравнить прогноз 2015 г с данными В. Зубкова, который ныне докладывал В. Путину о перспективах ГМТ.

Тезисы от А. Новак по результатам нынешнего совещания:

- Президент поручил разработать комплексную программу развития рынка ГМТ, в тч меры по стимулированию использования газотранспортных средств: выделенная полоса, заезд в центр для ГМТмобилей, и льготы по налогу на имущество для АГНКС;

- в РФ большой потенциал по использованию ГМТ на грузовых, легковых автомобилях в частном секторе, и на ж/д транспорте, морском, речном авиационном;

- за несколько лет в России примерно в 1,5 раза увеличился объем потребляемого ГМТ, было построено более 100 АГНКС;

- использования газотранспортной техники в городах, дорожно-строительной техники, автобусов, такси и т.д. улучшает экологическую ситуацию в крупных городах;

- в мире этот вид топлива используется как наиболее экологически чистый, и у РФ большой потенциал в части ГМТ.

В марте 2018 г в Минэнерго РФ состоялось заседание Рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК, где подробно, с цифрами анализировалась ситуация с ГМТ в России.

Фактический объем реализации ГМТ в 2017 г составил около 600 млн м3/год, что на 65 млн м3 /год (+12 %) больше, чем в 2016 г YoY, и на 186 млн м3 больше, чем в 2014 г.

Таким образом среднегодовой прирост объемов реализации ГМТ в РФ за 4 года составил около 46 млн м3/год.

На начало 2018 г в РФ уже есть :

- 354 газовых автозаправок;

- 212 тыс ГМТмобилей, в тч 127 тыс - легковые автомобили, 67 тыс - грузовые и около 17 тыс - газобаллонные автобусы.

В конце 2017 г Роснефть бодро заявляла о желании РН Газотопливная компания о желании участвовать в ГМТ бизнесе.

Любопытно, хотя и не по теме.

Судя по оптимизму Д. Мантурова, бодро доложившему В. Путину об экологическом реформировании промышленности с использованием НДТ, и тому, как он, полуобнявшись с А. Новаком, куда то беседуя пошел, можно предположить, что о 2 членах нового состава правительства можно говорить твердо.


Голосование по теме
Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram