Вунгтау, 23 мар - ИА Neftegaz.RU. После 20 лет работы на иностранных проектах, на буровом судне Валентин Шашин был поднят российский флаг.
Об этом Зарубежнефть сообщила 23 марта 2018 г
Также судно получило свое первоначальное название.
Порт регистрации бурового судна находится в г Мурманске.
В настоящее время буровое судно Валентин Шашин находится во Вьетнаме и готово к участию в морских проектах.
Напомним, что буровое судно Валентин Шашин было построено в 1982 г в Финляндии.
Судовладельцем бурового судна является Арктикморнефтегазразведка (АМНГР, с 2011 г дочка Зарубежнефти).
Валентин Шашин стал 1м в мире буровым судном ледового класса.
Технические характеристики:
- длина 142,4 м,
- ширина 24 м,
- высота борта до главной палубы 12,65 м,
- осадка 7,3 м,
- водоизмещение 16,866 тыс т,
- грузоподъемность буровой вышки 454 т,
- высота буровой вышки 48,8 м,
- глубина бурения 6500 м,
- глубина воды при бурении до 1740 м,
- скорость 13 узлов.
Движение судна осуществляется 2 гребными винтами, также оно снабжено 2 кормовыми и 3 носовыми подруливающими устройствами.
Любой из 7 винтов - регулируемого шага.
Лопасти винта с помощью особого механизма способны не только крутиться в общей обойме, но и разворачиваться каждая вокруг своей оси, увеличивая или уменьшая тяговое усилие.
Система динамического позиционирования 2го поколения (DP-2) позволяет судну может удерживаться над заданной точкой с точностью до 10 см.
Система динамического позиционирования позволяет судну стоять на точке бурения при волнении моря до 6 баллов.
За 12 лет его силами в акватории Арктики на глубине воды от 87 м до 325 м было пробурено 15 скважин.
Благодаря этому которым были открыты крупнейшие мировые месторождения, в т.ч Штокмановское месторождение Газпрома в Баренцевом море.
С 1998 по 2011 гг судно работало на условиях бербоут-чартера на шельфе Бразилии и Западной Африки.
В 2005 г судно было сдано в аренду до 2023 г норвежским компаниям, которые передали его в субаренду, дав имя Deep Venture.
С этим был связан громкий скандал - АМНГР сдала судно по цене 21 тыс долл США/сутки, в то время как ставка субаренды была в разы выше 475-490 тыс долл США/сутки.
Российские суды признали сделку незаконной, бывший глава АМНГР получил условный срок, а судно в 2011 г было возвращено российской стороне.
В 2012 г оно работало на шельфе юга Вьетнама в рамках контракта с Вьетсовпетро, СП Зарубежнефти и Petrovietnam.
После введения антироссийских санкций в 2014 г, запрещающих компаниям из ЕС и США предоставлять оборудование и технологии для работы в Арктике российским компаниям, встал вопрос о возвращении судна Deep Venture на российский шельф.
В 2015 г судно прошло модернизацию и Зарубежнефть вроде бы даже начала поиска арендатора для него.
Отметим, что модернизацией бурового флота занимается также Росгеология.
В феврале 2018 г начался восстановительный ремонт и работы по вводу в эксплуатацию инженерно-геологического бурового научно-исследовательского судна (НИС) Бавенит.
Работы планируется завершить в мае 2018 г, а осенне-летний сезон 2018 г планируются работы судна на арктическом шельфе России.
Также в настоящий момент ведутся переговоры по загрузке судна на 2019 г.
Обсудить на Форуме