Астана, 13 мар - ИА Neftegaz.RU. Рабочая группа по анализу строительства 4го нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Казахстане изучила производство и потребление автобензина, дизельного топлива и авиакеросина.
Об этом Минэнерго Казахстана сообщило 13 марта 2018 г.
Детальный анализ проведен с учетом модернизации существующих 3х НПЗ на территории республики.
Согласно исследованию, модернизация казахстанских НПЗ если и покрывает внутренние потребности рынка основных видов горюче-смазочных материалов, то покрывает лишь в среднесрочном периоде.
Так, по прогнозным данным, дефицит автобензина образуется после 2021 г, дизельного топлива - после 2023 г и авиакеросина после - 2026 г.
Кроме того, как показывает практика, внеплановая остановка любого из существующих НПЗ республики создает дефицит горюче-смазочных материалов на внутреннем рынке.
В Минэнерго добавили, что в рабочую группу по анализу строительства 4го НПЗ вошли представители министерств энергетики, национальной экономики, комитета по статистике Министерства национальной экономики, Самрук-Казына, КазМунайГаз, ТОО PSA, а также независимые эксперты.
В их числе Л. Киинов - доктор технических наук, нефтяник, и В. Капустин - академик Российской академии естественных наук, доктор технических наук, профессор, завкафедрой технологии переработки нефти факультета химической технологии и экологии Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина.
На данный момент для принятия решения по строительству 4го НПЗ рабочей группой прорабатывается вопрос разработки предварительного технико-экономического обоснования.
Месторасположение и параметры завода будут определены в рамках предварительного ТЭО.
Ранее, министр энергетики К. Бозумбаев заявил, что 4 НПЗ в Казахстане должен быть построен к 2022 г.
А сроки и место строительства 4-го НПЗ в Казахстане будут известны осенью 2018 г.
В 2018 г объем переработки нефти в Казахстане прогнозируется на уровне 16 млн т, что на 7,4% больше чем в 2017 г.